Новости - Судоходство и бизнес
25.12.2018 - |
Samskip разработает экологичные автономных контейнеровозы для работы в Балтийском море |
Крупнейший европейский оператор мультимодальных сервисов Samskip станет ведущим партнером в проекте SeaShuttle по созданию автономных, контейнерных судов с нулевым уровнем выбросов, говорится в сообщении Samskip.
Отмечается, что это совпало с объявленным недавно планом выделения правительством Норвегии из бюджета 6 млн евро для финансирования в рамках проекта SeaShuttle проектирования двух контейнерных судов. Эти суда должны будут обслуживать маршруты между Польшей, шведскими портами на западном побережье и фьордами Осло. По планам суда будут оборудованы движительными установками с новейшими водородными ТЭ.
Seashuttle является одной из шести инновационных программ, включенных в проект PILOT-E стоимостью 100 млн евро с участием Исследовательского совета, норвежской организации Innovation Norway и норвежской госкомпании Enova. Инициатива направлена на ускорение разработки технологических решений для полностью экологичных отраслей экономики.
На финансирование проекта Seashuttle уже поступили средства от четырех норвежских министерств (продовольствия и рыболовства; охраны климата и окружающей среды; нефти и энергетики; транспорта и связи).
В компании Samskip, которая взяла на себя роль руководителя проекта развития устойчивого экологичного судоходства следующего поколения, уверены, что проект будет успешным, поскольку в нем предусматривается сочетание топливно-технологических решений.
«Эти решения сделают его стоимость конкурентоспособной в сравнении с существующими решениями. С нашими уважаемыми партнерами по проекту мы убеждены, что такие планы вполне реалистичны», - заявил управляющий директор Samskip (Норвегия) Ар Гратен.
По его словам, стремление к обеспечению экологической устойчивости бизнеса лучше всего поддерживаются услугами по доставке грузов D2D, которые обеспечивают экономичность и конкурентные преимущества в сравнении с доставкой «паромы-грузовики», которые встроены в перевалочно-распределительные сети Европы.
Автоматизация основных операций в судоходстве также будет способствовать экономии средств.
«Сейчас экспортеры грузов все чаще требуют решений по транспортировке с более низкими и даже нулевыми вредными выбросами, но они должны быть уверены в надежности, регулярности, эффективности и экономичности», - отметил представитель Samskip, добавив, что после запуска таких судов можно будет ориентироваться на нулевые выбросы даже при перевалке до 2 тыс. грузовых партий автотранспорта, ежедневно проходящих через порты Норвегии.
Также партнерами в проекте Seashuttle станут логистический консультант FlowChange, технологическая группа Kongsberg Maritime, разработчик экологичных решений HYON и управляющей компанией в области безэкипажного судовождения Massterly (СП компаний Kongsberg Maritime и Wilhelmsen).
Пока не определены порты захода таких экологичных, автономных судов, но решено, что подготовка топливных элементов для использования водорода в качестве топлива для судовых движительных установок будет осуществляться в одном из норвежских портов.
На данный момент проект предусматривает нулевые выбросы на 20-процентном отрезке пути рейса в оба конца между Польшей и Фьордом Осло, что достаточно для всех операций в норвежских водах. Эта доля будет расти по мере того, как появиться больше станций для заполнения водородом на пути следования судов.
|