Обзор прессы



23.04.2020 - Для импортозамещения судового оборудования одних намерений недостаточно, считают эксперты

Под эгидой Минпромторга РФ работает комиссия по анализу ситуации с процессом локализации и импортозамещения Постановления правительства РФ № 719. Отраслевая судостроительная ассоциация также входит в эту комиссию.

«Закон спорный, не все предприятия с ним согласны. Но плюсы в нем перевешивают минусы. Отечественной промышленности он нужен», - отметил председатель правления Отраслевой судостроительной ассоциации (ОСА) Сергей Коновалов.

Предполагается, что с 2023 года весь флот класса река – море и рыболовные суда должны быть на 100% обеспечены оборудованием российского производства. У участников рынка есть определенные сомнения: не остановится ли судостроительная промышленность в связи с затруднениями в реализации этой амбициозной задачи?

«Без сомнения, за прошедшее время сделано немало. Но движение в сторону импортозамещения и локализации показало, что российский рынок оборудования еще очень далек от той цели, которую обрисовало правительство. По ряду основных направлений, например в части двигателей внутреннего сгорания, мы стоим в начале пути. А целый ряд декларировавшихся проектов локализации не продвинулся дальше подписания соглашения о намерениях», - подчеркивает председатель правления ОСА.

Ситуацию прокомментировал гендиректор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров: «Например, наши клиенты строят три краболовных судна- процессора нового проекта КСП02. Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает принятие сырой продукции в рабочую зону, ручную сортировку, приготовление, замораживание и хранение краба. Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для снежного краба и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 т/сутки для снежного краба и 40 т/сутки для камчатского краба. Если есть отечественный производитель, который поставит такую фабрику прямо сейчас, – ее купят сразу».

Организовывать с нуля отечественное производство рыбоперерабатывающих фабрик – идея очень и очень сомнительная. В тоже время по палубному оборудованию российская промышленность может работать.

Краны, кран-балки, лебедки, шпили и другую палубную технику отечественные заводы выпускают. В том числе в стране работают и иностранные компании с большой долей локализации, например та же «Адриа Винч Зеленодольск». Можно обсуждать цену, сроки, гарантии, обслуживание, но по качеству к этой технике вопросов нет.

В рамках работы в комиссии по реализации постановления № 719 ОСА планирует провести комплексный анализ проблем и перспектив локализации и импортозамещения. В планах организация тематического круглого стола, посвященного этой тематике, в рамках форума «Великие реки – 2020». Сейчас Ассоциация, совместно с Минпромторгом, формирует тематику форума и открыта для заявок, предложений и пожеланий.