Обзор прессы



03.08.2020 - В Турции задерживается строительство первого российского парома, работающего на СПГ

Как выяснил «Коммерсантъ», первый в РФ паром на сжиженном газе «Маршал Рокоссовский», который должен встать на линию Усть-Луга—Балтийск, будет сдан на полгода позже — в мае-июне 2021 года в Большом порту Санкт-Петербург. Контракт на два парома был заключен с Невским судостроительным заводом, однако суда на субподряде строятся в Турции. Собеседники газеты объясняют срыв сроков задержками в поставках оборудования из-за пандемии коронавируса.

Контракт на строительство первого парома был заключен в 2018 году на 5 млрд руб., его получил Невский судостроительный завод (Невский ССЗ). Он должен передать судно заказчику — ФГУП «Росморпорт» — не позднее 15 ноября 2020 года. В том же году с верфью был заключен контракт на еще один паром со сроком сдачи 16 декабря 2021 года. По данным «Коммерсанта», эти сроки пока не меняются. Субподрядчиком по строительству паромов стала турецкая верфь Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул). Источники отмечают, что российские верфи не готовы были строить паромы за такую низкую цену.

Длина судна — 200 метров, осадка — 6 метров, ледовый класс Arc4. Паром будет использовать два вида топлива: низкосернистое дизтопливо и СПГ. Судно рассчитано на перевозку 80 железнодорожных вагонов, других накатных грузов и автопоездов. Также там имеются места для размещения 12 пассажиров. В основном из Балтийска на паромах перевозятся жмых, строительные, лесные грузы и грузы в контейнерах, из Усть-Луги — нефтепродукты, зерно, цемент и строительные грузы. Предполагается, что два новых парома ежегодно будут перевозить порядка 2 млн тонн грузов.

Источники, знакомые с ситуацией, говорят, что сейчас есть проблемы с поставкой емкостей для СПГ.

Предполагается, что работы по первому парому в Турции должны быть закончены в апреле 2021 года. Еще около 35 суток потребуется на буксировку парома, после чего он будет сдан в Большом порту Санкт-Петербург. В Минтрансе сообщили, что сроки завершения строительства и сдачи паромов уточняются. В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщили, что пока не могут назвать точных сроков завершения работ.

«На заводе в Турции в полном объеме возобновлены работы, есть вопросы по поставкам некоторого судового оборудования и прибытию шеф-монтажников и пусконаладчиков. Ожидаем поставку СПГ-емкостей на первое судно в конце сентября. Вопрос по изменению стоимости не ставится ни турецкой стороной, ни Невским заводом»,— заявили в ОСК.

В правительстве Калининградской области отмечают большую необходимость в новых паромах. В начале пандемии были опасения, что Польша и Литва закроют границы и прекратится товарооборот, при этом стоимость авиасообщения высока, напоминают в пресс-службе региона. Морская транспортная линия — один из элементов транспортной безопасности, подчеркивают там. Два парома, работающие сегодня, старые, и с учетом регулярных ремонтов на линии работает фактически одно судно, при этом вместимость судов недостаточна, отмечают в правительстве. Сейчас на линии работают паромы «Амбал» (судовладелец «Оборонлогистика») и «Балтийск», которым до последнего времени оперировало ООО БФИ (структура ОАО РЖД), а сейчас он передан «Росморпорту». Источники, знакомые с ситуацией, рассказывают, что новые паромы «Росморпорт» выставит на аукцион в бербоут-чартер.