Обзор прессы



12.11.2021 - Побит рекорд по утилизации круизных лайнеров

За последний год судоразделочные верфи индийского города Аланга приняли 14 пассажирских судов и круизных лайнеров, в ближайшее время ожидается еще одно судно. Это рекордное за один год количество пассажирских судов, предназначенных на слом.

Пассажирские суда составили 10% от всех судов, планируемых к утилизации в Аланге (всего их 150), суммарным водоизмещением 2 млн тонн.

Отмечается, что на индийские судоразделочные площадки ни одна из мировых крупных круизных компаний свои суда на утилизацию в этом году не отправила.

Самый крупный круизный лайнер, который принял Аланг, — Karnika. Это судно индийского стартапа, который обанкротился во время пандемии. Судно было построено в 1990 году на верфи Fincantieri и изначально называлось Crown Princess of Princess Cruises. Последние 10 лет круизный лайнер был задействован на круизных маршрутах из Австралии. В 2019 году он был продан индийской компании Jalesh Cruises.

Еще одно примечательное судно прибыло в Аланг на утилизацию. Это старейший круизный лайнер Marco Polo. Он был построен в 1965 году и являлся флагманом пассажирского флота Советского Союза. Раньше он назывался «Александр Пушкин».

На слом Bahamas Paradise Cruise Line продала свой старейший круизный лайнер Grand Celebration. Он был построен для Carnival Cruise Line в 1987 году.

Японская компания Peace Boat отправила в Аланг на утилизацию старейший круизный лайнер — Ocean Dream 1982 года постройки. Его первоначальное название Tropicale. Это было первое круизное судно-новострой Carnival Cruise Line.

Один из пионеров современной круизной отрасли тоже продан на металлолом. Leisure World завершил «карьеру» в качестве судна-казино. Лайнер был построен в 1969 году, название Starward, владелец Norwegian Caribbean Lines (NCL). Уходит на слом и еще одно судно-казино – Amusement World, построен для шведской компании в 1967 году».

Высокий спрос на сталь стал одним из факторов, способствовавшим всплеску утилизации пассажирских судов. Однако в Ассоциации переработчиков судов пояснили, что стали в таких судах меньше, чем в грузовых, поэтому цены на слом, как правило, более низкие. «Но поскольку многие пассажирские суда в этом году многие продают из-за банкротства, они прибывают в Аланг с ценными предметами и дорогостоящими запчастями, — отмечают в Ассоциации, – Когда как обычно, перед сдачей на утилизацию, все ценное снимается».

Год заканчивается слухами, и, вероятно, еще несколько круизных лайнеров уйдут на слом. Покупатели из Китая приобрели Carnival Fascination компании Carnival Cruise Line, постройки 1994 года. Ходили слухи, что новый владелец планирует использовать судно в качестве жилого дома. Но недавно лайнер встал на якорную стоянку в Коломбо, а зачастую это последняя стоянка перед отправкой в Аланг

Еще одно судно из флота Carnival –Costa neoRomantica — так и не пополнило флот новых владельцев Louis Group. Лайнер продан этим летом: судовладельцам понадобился дополнительный капитал. Судно, построенное в 1993 году, из Греции направляется в Китай. По мнению брокеров, оно уже продано на слом.

Есть предположения о продаже на утилизацию нескольких судов греческого паромного оператора Seajet. В настоящее время компания имеет три круизных лайнера, построенных в 1990-х годах верфью Fincantieri для Holland America Line и для Princess Cruises, а также бывший Majesty of the Sea, приобретенный у Royal Caribbean. Все эти суда простаивают в Греции, пока компания ищет возможного фрахтователя или покупателя.

Круизная отрасль  потихоньку восстанавливается после продолжительной паузы из-за пандемии. По мере стабилизации отрасли темпы утилизации, скорее всего, вернутся к традиционному уровню: всего несколько круизных судов в год будут уходить на слом.