Обзор прессы



07.05.2020 - Создание государственной лоцманской службы потребует затратного обновления флота

Создание единой государственной лоцманской организации может обойтись бюджету в 15 миллиардов рублей, подсчитали в Национальном объединении лоцманских организаций (НОЛО). Об этом сообщила «Российская газета».

Изменения предполагается внести в Кодекс торгового мореплавания РФ. Законопроект был внесен в Госдуму в январе этого года группой представителей Совета Федерации. Сенаторы предлагают закрепить в кодексе норму, согласно которой морские лоцманы могут быть исключительно штатными сотрудниками организации, находящейся в ведении «Росморпорта».

Ранее подобные инициативы уже обсуждались. В 2016 году схожий законопроект готовил Минтранс. В министерстве тогда утверждали, что частные лоцманы работают только в тех портах, где можно хорошо заработать, таких портов всего 15. А в портах, куда заходят лишь несколько небольших судов в месяц, лоцманские функции выполняет государство, и эта деятельность убыточна. Сейчас инициативу сенаторов в Минтрансе пока не обсуждают.

В НОЛО считают, что для обновления лоцманского флота вновь созданной государственной лоцманской службе потребуется более 60 судов общей стоимостью порядка 10-15 миллиардов рублей, рассказал директор НОЛО Виктор Рябоконь. Так что утверждение инициаторов проекта о том, что его принятие не потребует дополнительных расходов, ошибочно, считает он. Для покрытия текущих расходов вновь созданной государственной лоцманской организации до того момента, когда ее доход от оказания лоцманских услуг сможет их возмещать в полном объеме, потребуются субсидии федерального бюджета, либо средства от других портовых сборов, целевых программ Минтранса, добавил Рябоконь.