Новости - Безопасность мореплавания



05.05.2023 - Венесуэльские танкеры находятся под угрозой затопления, пожаров и разливов

Более половины из 22 нефтяных танкеров венесуэльского флота настолько изношены, что их следует немедленно отремонтировать или вывести из эксплуатации, говорится во внутреннем отчете государственной нефтяной компании PDVSA.

В отчете морского отделения PDVSA, озаглавленном «Критические недостатки и риски танкерного флота PDV Marina», говорится, что годы отложенного обслуживания оставили весь флот с «низким уровнем надежности», подверженным риску разливов, затопления, пожаров, столкновений или затоплений.

«В настоящее время у судов нет классификации мореходных качеств и сертификатов государств флага», — говорится в сообщении.

Отчет, датированный мартом 2023 года, был одним из восьми документов, переданных агентству Reuters, описывающих состояние танкерного флота PDVSA из корпоративного офиса нефтяной компании, торгового подразделения и морского филиала, а также морских властей Венесуэлы. О наличии документов ранее не сообщалось.

Документы, датированные периодом с января 2022 года по март этого года, подробно описывают состояние танкеров компании; расходы на фрахтование сторонних судов и статус судостроительных контрактов с компаниями в Аргентине и Иране.

Износ флота вынудил PDVSA зафрахтовать танкеры для перевозки своей нефти, которая обеспечивает большую часть твердой валюты Венесуэлы, говорится в анализе торгового подразделения PDVSA.

Отчеты были подготовлены на фоне широкомасштабного антикоррупционного расследования, инициированного президентом Венесуэлы Николасом Мадуро в октябре прошлого года после обнаружения просроченных платежей за экспорт нефти на миллиарды долларов. Более 60 человек были арестованы, а исполнительный директор PDVSA и национальный министр нефти были заменены.

В отчете PDV Marina рекомендовалось вывести из активной эксплуатации пять танкеров; отправка семи на верфи для капитального ремонта и установка транспондеров, огнетушителей и средств связи на других. Никаких действий предпринято не было, так как проверка деятельности компании продолжается.

Согласно отчету PDV Marina, возраст пяти танкеров PDVSA составляет не менее 30 лет, что превышает рекомендуемый срок службы. В сообщении говорится, что последние крупные ремонтные работы на флоте проводились пять лет назад.

«Танкерный флот демонстрирует снижение качества своей работы из-за прогрессирующего физического износа, что влечет за собой более высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт. На планирование отправки танкеров в сухие доки сильно повлияло отсутствие оплаты верфям и поставщикам», — говорится в отчете PDV Marina.

Агентство Reuters ранее сообщало об увеличении числа столкновений танкеров, риска разливов и пожаров в Венесуэле.

В документах говорится, что в прошлом году PDVSA арендовала 41 судно, выплачивая владельцам танкеров, желающим работать с Венесуэлой, примерно вдвое больше рыночной ставки, от 14 000 до 36 500 долларов в день, несмотря на санкции США, введенные в 2019 году.

По крайней мере четыре танкера, заказанные на иностранных верфях, были задержаны из-за задержек с оплатой, увеличения стоимости и санкций, согласно документам, изученным Reuters.

По словам одного из руководителей PDVSA, аудиты, назначенные новым генеральным директором PDVSA Педро Теллечеа в рамках антикоррупционного расследования Мадуро, могут привести к дальнейшим задержкам.

«Все контракты заморожены», — сказал руководитель на условиях анонимности из-за боязни возмездия. Он добавил, что юридический отдел PDVSA и отдел снабжения и торговли запрашивают у PDV Marina документацию по контрактам.

Венесуэла заплатила верфям в Иране и Аргентине не менее 300 миллионов долларов за шесть новых судов, заказанных еще в 2005 году.

Судя по документам, переданы только два из них. Согласно документам, PDVSA выплатила почти 80% из причитающихся 160 миллионов долларов за два танкера с верфи Rio Santiago в Аргентине.

Rio Santiago заявила, что не уполномочена предоставлять информацию об этом конкретном контракте.

Кроме того, согласно документам, PDVSA заплатила почти 157 млн евро (около 173 млн долларов), или 63% от контракта на 248 млн евро (около 272 млн долларов), находящейся под санкциями США компании Iran Marine Industrial Company (Sadra) за четыре танкера.

Согласно документам, два из четырех судов были поставлены после задержек с оплатой, трудностей с поставкой запчастей и проблем со страховкой и сертификацией.

В документах говорится, что задержки платежей привели к дополнительным расходам на демередж.