Новости - Безопасность мореплавания



15.08.2008 - Аденский залив – военным просто наплевать

Аденский залив, один из важнейших путей мирового судоходства, стал самым опасным из-за пиратства, лишь в этом году и лишь по официально зарегистрированным данным, нападению подверглись более 30 судов.

При этом защиты нет практически никакой, коммерческие суда вынуждены полагаться на самих себя. Повезло, например, балкеру Gem of Kilakarai, когда на него напали пираты – в достаточной близости от балкера оказался авианосец USS Peleliu, поднявший в воздух вертолеты, которые отогнали пиратов. Но в большинстве случаев корабли сил коалиции Coalition Task Force (CTF) 150 не успевают помочь атакованным судам, и те либо отбиваются сами, либо попадают в лапы пиратов. Дело не только в том, что кораблей сил коалиции физически мало, чтобы надежно перекрыть патрулированием Аденский залив. Дело еще и в том, что ВМС стран коалиции не рассматривают задачу помощи коммерческому судоходству в этом регионе как первоочередную или хотя бы одну из первоочередных, и защита гражданских судов осуществляется, как любят говорить у нас, «по остаточному принципу». Японский балкер STELLA MARIS был захвачен пиратами без каких-либо попыток со стороны сил коалиции воспрепятствовать захвату потому, что ближайший корабль находился в 60-ти милях, он просто не успел. Но если бы силы коалиции озаботились безопасностью судоходства в регионе, то сделать можно было бы куда больше – наладив мониторинг движения в заливе судов и правильно (с точки зрения обеспечения безопасности судов от пиратства) распределив корабли. Командующий группой CTF 150 Боб Дэвидсон попытался отмахнуться от видимо, смертельно ему надоевших проблем судоходства, предложив вооружать коммерческие суда, но это его предложение, как и аналогичные другие, не выдерживает никакой критики. Неплохо бы, наконец, военным понять, что мировая экономика не может без судоходства, а не будет экономики – не будет и военных. По материалам статьи в ports.co.za Морской бюллетень