Новости - Безопасность мореплавания



26.08.2008 - Рекомендуемые меры безопасности при следовании Аденским заливом

Ко мне опять обратились судовладельцы с просьбой дать имеющиеся рекомендации по обеспечению безопасности. Даю все, что есть - составлено по рекомендациям IMB и капитанов судов, подвергшихся нападению либо захваченных: Следовать как можно ближе к побережью Йемена, не заходя в 12-мильную зону, но не удаляясь более чем на 35-40 миль;

Не следовать между Сокотрой и побережьем Сомали, только между Сокотрой и Йеменом; Следовать на расстоянии не менее 50 миль от северного или восточного побережья Сокотры; Следовать макс полным ходом и максимально усилить вахту, равно в светлое и темное время суток; Задраить настройку; Если экипаж полностью российский, можно заранее раскатать шланги и попробовать отбиться водой. Попытка отбиться пожарными шлангами водой небезопасна, если пираты подошли к борту – открывают стрельбу, и следовательно, водяной удар следует наносить из защищенных мест; При нападении необходимо вызывать по УКВ силы коалиции, активировать тревожную кнопку, в общем шуметь по максимуму всеми видами связи; Высадка пиратов на борт зависит от фриборда и от демонстрации решимости экипажа, маневра судна на полном ходу, если высадка произошла, все пираты рвутся на мостик, не обращая внимания на все остальное; Иметь в виду и по возможности воспользоваться – сомалийские пираты тупы до крайности, это животные с автоматами; Исходя из опыта, можно сделать вывод, что одним из главных факторов, способствующих успешному избежанию атаки, является бдительное несение вахты и как можно более раннее обнаружение пиратских судов-баз или лодок непосредственного нападения. Еще раз даю фотографии судов, считающихся пиратскими базами и наиболее известных. Burum Ocean и Athena (или Arena). Центр в Куала-Лумпур почему-то посчитал, что они российской постройки – а тут видим явно японскую. Это важно, так как не имеет значения где они построены, имеет значение силуэт для опознания. Для судовладельцев: Насколько я понял, общаясь с IMB, штабом сил коалиции в Бахрейне и судовладельцами захваченных судов, силы коалиции не будут торопиться, если сигнал бедствия получен не по УКВ в непосредственной близости. Схема работает следующим образом – IMB в Куала-Лумпур получает сигнал тревожной кнопки (через судовладельца или администрацию флага), или сообщение о нападении/захвате по другим каналам, и ждет подтверждения от судовладельца, после чего связывается со штабом сил коалиции, и те уже реагируют, если у них есть такая возможность. Силы коалиции могут отреагировать также на прямой запрос от судовладельца. Но если им позвонит по спутниковму телефону капитан, то судя по моему опыту, они торопиться не будут, пока не получат подтверждения либо от судовладельца, либо от IMB. Телефоны: Круглосуточный в Куала-Лумпур: 60 3 2031 0014 (проверено, круглосуточный, если долго не берут трубку – ждите); Круглосуточное дежурство в командном центре сил коалиции Coalition Task Force (CTF) 150 в Бахрейне, BattleWatch Bahrain: 97 317 853 879 (проверено, круглосуточное, поднимают трубку сразу); Представитель IMB в Лондоне капитан Мукундан (Capt. Mukundan) 44 79 441 2385 – с ним я не общался, но мне кажется, он сможет связать судовладельца с посредниками в случае захвата; Рекомендую связаться со мной, я смогу связаться с соответствующими структурами в Москве и не только, и кроме того, обьясню, как общаться с прессой - +7 926 7950365, круглосуточно. Морской бюллетень