Новости - Безопасность мореплавания



16.05.2008 - Сомнительное решение Индии – сокращение штатного комсостава

Генеральный Директорат судоходства Индии Directorate General of Shipping не устает удивлять новшествами. DGS разрешил снизить требования к комплектации балкеров грузовместимостью менее 30000 тонн комсоставом – судоводителями.

Механиков не тронули. Решение принято в связи с острой нехваткой комсостава, порядка 1000 человек. Согласно постановлению DGS, на этих судах достаточно будет иметь трех судоводителей – капитана, старпома и второго помощника. Понятно, что для индийских судовладельцев это решение двойная радость, так как не только частично решается проблема нехватки кадров, но и получается существенная экономия на фонде зп. Так, государственная Shipping Corp. of India Ltd SCI, владеющая более 20 балкерами, сократит 34 места. Всего Индия контролирует более 70 балкеров, которыми владеют SCI, Great Eastern Shipping Co. Ltd, Essar Shipping Ltd, Mercator Lines Ltd, Apeejay Surrendra Group, Poompuhar Shipping Corp. Ltd, West Asia Maritime Ltd и Five Stars Shipping Co. Pvt. Ltd. Причем сокращение имеет силу не только в каботаже, но и в загранплавании. Тут, впрочем, возможны проблемы, так как уже есть жалобы на задержания судов с сокращенным комсоставом портовым контролем других стран. Власти и судовладельцы клянутся мониторить ситуацию с безопасностью судоходства, и в случае чего, внести коррективы. Но что-то это сомнительно. Морской бюллетень