Новости - Безопасность мореплавания



26.11.2007 - Пути развития речного транспорта Кубани

Принята схема территориального планирования Краснодарского края до 2040 г., т.ч. новые пути развития речного транспорта Кубани.

Принята схема территориального планирования Краснодарского края до 2040 г. Особый подраздел документа описывает состояние и перспективы системы грузоперевозок, внутренних водных путей, а также портов и пристаней на реках Краснодарского края (р.Кубань и р.Протока). Специалистами проектного института "Гипроречтранс" разработаны два новых пути развития речного транспорта Кубани. В первом варианте судоходство остается в "подчиненном" положении, то есть преобладают потребности в водных ресурсах для сельского и рыбного хозяйства. В этом случае период навигации остается прежним (слишком коротким для юга России) – 169 дней. По мнению ученых, возможен второй путь развития, когда будут "преобладать" интересы транспортной отрасли. В таком случае период навигации увеличится до 260 дней, сообщает пресс-служба краевого департамента по транспорту и связи. Строительство нескольких перегрузочных комплексов позволит постепенно увеличить перевозки грузов в 2015 г. до 3,6 млн.т, в 2020 г. до 7,1 млн.т и в 2040 г. до 12,7 млн.т. "Наши специалисты пришли к выводу, что и увеличение объема пассажирских перевозок в Краснодарском крае вполне реально. Если в наиболее перспективных пунктах назначения построить вокзалы и причалы, то в 2010 г. пассажиропоток может увеличиться до 35 тыс. человек, а к 2020 г. – до 120 тыс.", - сообщил генеральный директор проектного института "Гипроречтранс" Владимир Рудометкин.