Новости - Безопасность мореплавания



22.01.2008 - Система дальней идентификации и слежения за судами

Вступили в силу поправки к главе V "Безопасность мореплавания" Международной конвенции СОЛАС.

1 января 2008 г. вступили в силу поправки к главе V "Безопасность мореплавания" Международной конвенции СОЛАС. Указанными поправками в главу V вводится новое правило "Система дальней идентификации и слежения за судами (СДИ)", которым определены типы судов и сроки их оснащения оборудованием СДИ, а также определены общие принципы функционирования СДИ и взаимодействия вовлеченных сторон. Работа по внедрению новых требований в РС началась задолго до их вступления в силу. Разработка требований правил РС координировалась Научно-техническим советом РС. На основании резолюций ИМО (MSC.202(81), MSC.210(81)) были разработаны технико-эксплуатационные требования к судовому оборудованию СДИ. Подготовлен Бюллетень изменений и дополнений к Правилам РС по оборудованию морских судов. На семинарах в Центре подготовки персонала были детально обсуждены новые требования и задачи, которые необходимо выполнить при их внедрении. РС заблаговременно проинформировал судовладельцев о предстоящем внедрении требований СДИ. Информация об изменениях в Правилах Регистра также доведена до сведения судовладельцев. Основное назначение СДИ – это глобальная идентификация судов и контроль их местоположения в мировом океане. Поправки к главе V МК СОЛАС устанавливают положения, позволяющие Договаривающимся правительствам осуществлять опознавание судов и слежение за ними на дальнем расстоянии. Договаривающиеся правительства должны иметь возможность получать информацию об опознавании судов и слежении за ними на дальнем расстоянии, что необходимо для выполнения функций и обязательств государства флага, государства порта и прибрежного государства по обеспечению безопасности судоходства, включая поиск и спасание терпящих бедствие судов и людей, защиту окружающей среды, а также для оперативного заблаговременного оповещения в случае возникновения потенциальной террористической угрозы судну и его экипажу. www.rs-head.spb.ru