Новости - Безопасность мореплавания



14.03.2008 - Вывод из строя однокорпусников – некоторые цифры

Осталось всего два года до последней черты – вывода из строя однокорпусных танкеров. Это первая в мире практика такого рода на таком глобальном уровне, интересная и важная для всех, от судовладельцев до политиков.

План работает, причем опережая заданный график. В настоящее время на долю однокорпусников приходится 83.4 миллиона тонн дедвейта, 23% от всего танкерного флота. В январе суммарный дедвейт двухкорпусного флота перевалил отметку 300 миллионов тонн. Если все и дальше будет идти согласно плану или с его опережением, к 2010 году флот однокорпусников сократится до 12 миллионов тонн двт, да и среди них останутся лишь танкеры с двойными бортами или двойным дном. Однако для этого темпам списания однокорпусников надо резко ускориться, 5 миллионов тонн двт в год уже недостаточно, вообще-то требуется списывать по 2.3 миллиона тонн в месяц, чтобы выйти на заданный уровень в заданные сроки. Что до строительства двухкорпусников на замену списываемым однокорпусникам, то тут, похоже, все в порядке. В начале февраля в портфеле заказов со сроком строительства до конца 2010 года числилось судов на 141.7 миллиона тонн двт. Вычеркиваем 72.3 миллиона, идущие на смену однокорпусникам, и остаемся с приростом порядка 6% годовых, около 23 миллионов тонн. Конверсия однокорпусников в балкеры и FPSO стала существенным фактором. В 2007 году на конверсию ушло 4 миллиона тонн двт, в этом году цифра может вырасти до 15 миллионов тонн. Морской бюллетнь