Новости - Безопасность мореплавания



21.03.2008 - Резкий рост аварийности по данным страховщиков

Согласно данным Международного союза морского страхования International Union of Marine Insurance (IUMI), произошел резкий скачок роста аварийности, частичных и полных потерь. Оценка потерь 2006 года, по уточненным данным, выросла на 37%, с 67 до 92. По 2007 году сообщается пока о 82 полных потерях (в прошлом году в это время сообщалось о 67 полных потерях по итогам 2006 года).

Если темпы и пропорции сохранятся, то к марту 2009 года скорее всего, получим цифру в 112 полных потерь на 2007 год. Таким образом, наметившаяся было тендеция на уменьшение аварийности и потерь переломилась, причем резко. Не менее резкий рост наблюдается и в серьезных или частичных потерях – по итогам 2006 года зарегистрировано 727 случаев, по итогам 2007-го, пока, 914. Это 270-процентное увеличение в период 1998-2008. Статистика составлена на основе данных от самых влиятельных организаций, таких как Lloyd’s Marine Intelligence Unit, Clarkson, Rigzone, Willis, и International Association of Drilling Contractors. Главной причиной полных потерь остается погода, а вот далее картина несколько изменилась, столкновения обошли посадки на мель и вышли на второе место. В результате непогоды в 2007 году погибли 14 грузовых судов возрастом 25 лет и старше. 270-процентный рост серьезных потерь в течении декады, это 0.64% серьезных потерь от всего мирового флота в 1998 году и 1.73% в 2007-м. Поломки механизмов и машин остаются главной причиной серьезных убытков и потерь. Страховщики относят рост потерь за счет все тех же причин – стремительного роста мирового флота, перенапряжения экипажей, нехваткой квалифицированных кадров. При этом они не забывают и про свои проблемы, главной из которых они считают несоответствие стоимости страхования рискам, при том, что им нехватает собственной дисциплины в работе – надо не принимать на себя риски, а правильно их оценивать, считают в IUMI. Морской бюллетень