Новости - Безопасность мореплавания



30.06.2006 - Запретить, нельзя разрешить

Участники совместного заседания Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга и Совета Федерального агентства морского и речного транспорта обсудили меры по повышению безопасности судоходства в восточной части Финского залива и на реке Неве.

Открывая заседание, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко выделила наиболее острые проблемы Волго-Балтийского бассейна. В частности была отмечена необходимость скорейшего строительства Орловского транспортного тоннеля под Невой в целях повышения пропускной способности Волго-Балта и безопасности судоходства по реке. Губернатор также подчеркнула, что без ввода в эксплуатацию судопропускного сооружения С-2 возникает реальная угроза безопасности судоходства Северо-Запада. Самым спорным вопросом оказался запрет на движение однокорпусных судов с нефтепродуктами и опасными грузами. Валентина Матвиенко высказалась категорически против движения однокорпусных танкеров по Неве. Эта позиция нашла отражение в подписанном между Министерством транспорта РФ и Правительством Санкт-Петербурга Соглашении. Министр транспорта Игорь Левитин, комментируя это Соглашение, выразил беспокойство, что названный запрет может негативно сказаться как на бизнесе перевозчиков нефтепродуктов, так и на поступлениях средств в федеральный бюджет. Заместитель главы Ространснадзора Михаил Суслин заявил, что запретительные меры в данном случае не решат проблему роста аварийных ситуаций. М.Суслин выразил сожаление, что в последнее время наблюдается тенденция роста аварийности на водном транспорте, причинами чего являются низкая квалификация командующего состава и отсутствие современной навигации. Именно решению этих проблем, по его мнению, необходимо уделять внимание в первую очередь. В завершении заседания Игорь Левитин отметил необходимость разработки перспективного плана развития Санкт-Петербургского порта. Без понимания того, какими видами грузов и в каком объеме планируется заниматься, невозможно эффективно развивать инфраструктуру. "Надо понимать специализацию порта Санкт-Петербурга. Мы не можем тратить средства на каждый причал, чтобы потом какие-то из инфраструктурных объектов оказались невостребованными", - резюмировал И.Левитин.