Новости - Безопасность мореплавания



13.10.2005 - Генеральный директор Российского морского регистра Николай Решетов о выводе из эксплуатации однокорп

- На сегодняшний день, как приводит морская статистика, 80% всех аварий и инцидентов на море являются последствия так называемого человеческого фактора. Поэтому вывод однокорпусных танкеров повышает вероятность того, что судно, даже попав в аварию не получит тех повреждений, которые бы привели к серьезным экологическим катастрофам и загрязнению окружающей среды нефтью и нефтепродуктами. При обсуждении этого вопроса часто звучит скептицизм, поскольку участники рынка опасаются, что такое решение может довести ситуацию до абсурда: а не попросят ли потом строить трехкорпусные танкеры?

Я, как представитель классификационного общества, могу ответить на это, что пределов совершенству нет. Но разум должен быть на первом месте. Вывод из эксплуатации однокорпусных танкеров и переход на суда с двойными бортами придуман профессионалами, которые способны доказать правильность своих предложений. Всем известно, что существуют два правила конвенции МАРПОЛ, которые регламентируют вывод танкеров по их категориям. Существует три категории танкеров, в зависимости от их дедвейта. И существует график вывода танкеров в зависимости от года, в котором судно построено. Для российской федерации график утвержден в Минтрансе, и все судовладельцы оповещены, что по истечении 2010 года ни один однокорпусный танкер не будет допущен к международным рейсам. Этот вопрос так же рассматривается и по внутренним водным путям РФ. В настоящее время Агентство морского и речного транспорта, очень внимательно изучает проблему эксплуатации однокорпусных танкеров и тоже имеет программу их вывода. Такая программа есть, она претворяется в жизнь, но она выполняется уже не на международном уровне, а на уровне федерального агентства. На танкеры река-море распространяются все требования конвенции МАРПОЛ. После 2010 года однокорпусные танкеры «Река-моря» должны либо работать на внутренних водных путях, либо быть списаны на металлолом. По портовым танкерам ситуация иная. В порту нет ни штормов, ни каких-либо катаклизмов, поэтому к ним предъявлять такие требования будут, но будут несколько позднее, после 2010 года. Это будет решать морская администрация, потому, что эти суда являются неконвенционными.