Новости - Безопасность мореплавания



11.05.2012 - Одностороннее движение на Волго-Каспийском канале

Распоряжением и.о. капитана морского порта Оля на участке Волго-Каспийского канала с 143 по 157 км установлено одностороннее движение. Ограничения введены с 3 мая и до окончания ремонтно-восстановительного дноуглубления.

Для прохода судна по одностороннему участку требуется запрашивать разрешение СУДС. Отметим, что обмеление ВКМСК из-за наносов ила и песка – постоянная головная боль для судовладельцев. Некоторые участки канала суда, особенно крупнотоннажные с осадкой 4-5 м, проходят с трудом. Последние годы часто в сводках мелькали сообщения о судах, севших на мель на ВКМСК. Длина канала составляет 188 км, ширина судоходной части – всего 100-120 м. Ремонтные дноуглубительные работы на ВКМСК для поддержания необходимого уровня 4,5 м проводит Астраханский филиал Росморпорта. В конце марта был объявлен конкурс по выбору проектной организации на выполнение работ «Проект проведения ремонтных дноуглубительных работ на участке 0 – 188 км Волго-Каспийского морского судоходного канала на период до 2018 года с разработкой природоохранных мероприятий». Начальная (лимитная) цена договора составляла 9,62 млн руб., обеспечение исполнения договора – 2,886 млн руб. Заявки принимались до 30 апреля 2012 года, с 3 мая АМП Астрахань установила одностороннее движение на143-157 км ВКМСК. А поскольку дноуглубление планируется на всей протяженности канала, то до 2018 года следует ждать ограничений и на других участках. Seanews