Новости - Безопасность мореплавания



13.05.2013 - Российский морской регистр судоходства вводит новые стандарты для арктических судов

Российский морской регистр судоходства (РС) вводит в свои правила новые требования для судов, эксплуатирующихся в арктических морях. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.

Требования касаются расчетов аварийной посадки и остойчивости судна в случае получения повреждения. Вступление в силу новых требований планируется в 2014 году.


 

«Разработка арктических месторождений требует создания большого количества ледоколов и судов ледового плавания. Поэтому сегодня судостроение нуждается в технических стандартах, которые позволят снизить затраты на постройку таких судов без ущерба для их безопасности», – прокомментировал генеральный директор РС Михаил Григорьевич Айвазов.

Ранее требования РС предписывали ледоколам длиной от 50 м до 75 м выдерживать повреждение одного отсека в районах, где имеется двойной борт, а ледоколам длиной более 75 м - двух смежных отсеков. Опыт наблюдения за современными ледоколами, а также судами арктических ледовых категорий, предназначенными для выполнения ледокольных операций, но не имеющими основного назначения «ледокол» (например, суда снабжения), показывает избыточность вышеуказанных требований, говорится в сообщении. Учитывая это обстоятельство и опираясь на международную практику, РС подготовил новые требования к ледоколам и судам ледового плавания, имеющим в символе класса знак ледового усиления Icebreaker6 и Icebreaker7.

Новые требования РС определяют для ледоколов, не зависимо от их длины, необходимость выполнения критериев аварийной остойчивости при повреждении одного отсека. Для арктических судов категорий Icebreaker6 и Icebreaker7, выполняющих ледокольные операции и отвечающих требованиям правил РС для ледоколов, но не имеющих основного назначения «ледокол», допускается выдерживать уменьшенное ледовое повреждение, затрагивающее, как правило, только цистерны двойного борта и не проникающее вглубь отсека. 
Новые положения правил РС позволяют при условии выполнения требований к аварийной посадке и остойчивости в случае повреждения одного и двух отсеков вводить по желанию заказчика в символ класса судов дополнительные знаки [1] и [2] соответственно.

Новые требования гармонизированы с международными стандартами безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах (в частности учитывают положения резолюции ИМО А.1024(26)), отмечается в сообщении. 

Российский морской регистр судоходства - основан в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.