Новости - Безопасность мореплавания



22.06.2021 - Эксплуатация возрастных скотовозов создает риски для экипажа и животных

Одними из самых опасных в мире судов являются скотовозы. Средний возраст таких судов составляет 41 год, таким образом, они загрязняют море и создают высокие риски для экипажа и животных. «Большинство из этих судов зарегистрированы под удобными флагами из «Черного списка», а их эксплуатация в море одобрена сомнительными компаниями», – говорится в отчете Фонда защиты животных, Tierschutzbund Zürich и Robin des Bois, который цитирует Offshore Energy.

В отчете приводятся данные о 78 скотовозах, которые одобрены Евросоюзом. Из всех 78 только пять судов были построены специально для транспортировки животных, остальные же были переоборудованы из контейнеровозов, паромов или сухогрузов.

«Средний возраст судов, которые уходят на слом, – 30 лет. И большинство судов проработали почти 29 лет до того, как были переоборудованы в скотовозы. Такое судно уже прожило одну жизнь», – отмечается в отчете. Такие суда, переоборудованные в скотовозы, представляют опасность для морского сектора выше среднего уровня.

Согласно данным Парижского меморандума, 55% скотовозов ходят под флагами стран риска или высокого риска. 53% задерживались государственным портовым контролем, 75% зарегистрированы классификационными обществами, не входящими в МАКО.

«Этот отчет еще раз доказывает, что экспорт живых животных не является правильной практикой по отношению к животным, людям и окружающей среде. Единственное решение – пересмотреть правила перевозки, чтобы максимально ограничить страдания животных при транспортировке, – отметили в неправительственной организации Eurogroup for Animals. – Мы призываем Еврокомиссию запретить экспорт живых животных в третьи страны и дальние перевозки внутри ЕС».

В феврале этого года Австралийское управление по безопасности на море заявило, что усилит контроль за техническим обслуживанием и эксплуатацией судов, вывозящих скот из Австралии. Такое решение было принято после ряда серьезных инцидентов с скотовозами за последние несколько месяцев, в том числе с скотовозом «Barkly Pearl», которому австралийские власти запретили заходить в порты страны из-за пробоины в корпусе.

Весной этого года правительство Новой Зеландии запретило экспорт крупного рогатого скота морским путем. Переходный период к полному запрету составит два года. В отличие от Австралии Новая Зеландия экспортирует животных не для забоя, а для разведения.