Новости - Судоходство и бизнес



03.10.2019 - Паром Megastar 2 на СПГ-топливе начнет работу на маршруте Таллин – Хельсинки в 2022 году

Второй паром Megastar на СПГ-топливе по маршруту Таллин – Хельсинки начнет курсировать в 2022 году. Такие планы в ходе круглого стола «Малотоннажный СПГ – новые перспективы для природного газа» в рамках IХ Петербургского международного газового форума озвучил начальник департамента поставок СПГ и логистики компании Eesti Gaas Сергей Ефимов.

 

«Компания Tallink Grupp приняла решение и уже заказала Megastar 2 - второй паром, курсирующий между Хельсинки и Таллинном. Он будет в работе, наверное, в 2022 году», - сообщил Ефимов.

Напомним, в октябре 2018 AS Tallink Grupp и Rauma Marine Constructions (Rauma) подписали соглашение о намерениях по строительству нового скоростного парома, который будет курсировать на линии Таллинн-Хельсинки. Ориентировочная стоимость проекта составляет порядка 250 млн евро, паром будет построен к концу 2021 года.

Новый паром будет оснащен двухтопливным двигателем. В качестве основного топлива, как и на пароме Megastar, вышедшем на эту линию в 2017 году, будет использоваться СПГ. Вместимость судна составит порядка 2 800 пассажиров. В строительстве будут использованы самые новые технологии и инновационные решения, основной задачей компании является запуск самого энергоэффективного и экологически безопасного судна на Балтийском море.

Компания Eesti Gaas поставляет клиентам LNG из России, Финляндии и Литвы. В прошлом году из этих источников Eesti Gaas поставила суммарно 16 тыс. тонн LNG, а годом ранее объем поставок составил 12 300 тонн. Для транспортировки LNG и бункеровки компания Eesti Gaas приобрела девять специальных автоцистерн. В портах Таллинна и Хельсинки судно Megastar компании Tallink из таких цистерн заправляли уже более 2000 раз.

В настоящее время на заводе голландского судостроителя Damen ведется строительство уникального бункеровщика LNG для Eesti Gaas – судно будет обслуживать северную и восточную части Балтийского моря. Бункеровщик начнет обслуживать работающие в Финском заливе экологичные суда.