Новости - Судоходство и бизнес



25.11.2019 - NYK усовершенствует методику техобслуживания для автономного судовождения

Группа компаний NYK заключила соглашение о проведении совместных исследований по разработке заблаговременного технического обслуживания «по состоянию» (CBM), методики автоматического контроля состояния судовой техники на основе цифровых технологий для проведения ТОиР. Как сообщает пресс-служба компании, уже начались испытания такой методики в ходе эксплуатации судна.


 

Данные о состоянии энергетической установки, получаемые от нескольких датчиков, будут передаваться и отслеживаться классификационным обществом и производителями двигателей в режиме реального времени, что будет способствовать улучшению управления техобслуживанием. В будущем NYK будет использовать эти данные и отслеживание в режиме реального времени для разработки заблаговременного техобслуживания «по состоянию» для автономной навигации судов с экипажем на борту.

На флоте проводится календарное техническое обслуживание судового оборудования, но для этого требуется прекращение эксплуатации судна на несколько недель для осмотра, каждые 2-3 года, даже если нет признаков усталости или поломки двигателя. Кроме того, неожиданные сбои могут возникать во время рейсов и приводить к длительным простоям.

В сообщении компании отмечается, что последние достижения в области информационных и коммуникационных технологий позволяют осуществлять обмен больших объемов данных между судном и береговыми центрами. Теперь NYK решила активизировать свои исследования, сотрудничая с компаниями, для разработки новой процедуры техобслуживания «по состоянию».

Партнерами NYK по совместным исследованиям для техобслуживания главных дизельных двигателей и паровых турбин автономных судов станут MTI Co.Ltd., классификационное общество ClassNK, Japan Engine Corporation, Mitsubishi Heavy Industries Marine Machinery & Equipment Co.Ltd.

Помимо SIMS2 – судовой системы управления информацией, разработанной NYK и MTI (обмен в реальном времени данными между береговыми службами и судном), – будут установлены новый датчик и оборудование в двух разных типах главных двигателей и главной паровой турбины, и собираться подробные эксплуатационные данные, такие как вибрация и температура подшипника. Состояние двигателя затем будет отслеживаться и постоянно контролироваться классификационным обществом и производителями двигателей.

Проекты также позволят прогнозировать отказы и выявлять остаточный срок эксплуатации двигателя, опираясь на опыт их производителя, для выработки оптимальных рекомендаций по техобслуживанию, с последующей проверкой их на действующих судах. Эти результаты будут переданы классификационному обществу (ClassNK) для создания новой схемы классификационных освидетельствований на основе такого техобслуживания «по состоянию».

NYK с помощью новой методики намерена повысить точность прогнозирования отказов и остаточного срока эксплуатации двигателей. В будущем Группа разработает усовершенствованную методику техобслуживания CBM, при которой будет выполняться непрерывный контроль состояния с помощью искусственного интеллекта.