Новости - Судоходство и бизнес



03.12.2019 - Wartsila и Silverstream внедрят технологию воздушной смазки корпуса судна

Технологическая группа Wartsila и компания Silverstream Technologies, ведущий поставщик решений воздушной смазки, объявили о подписании лицензионного договора и соглашения о сотрудничестве для продаж и обслуживании системы Silverstream. Являясь официальным партнером по продажам и обслуживанию, Wartsila намерена полностью интегрировать систему воздушной смазки Silverstream в собственные пропульсивные комплексы.

Внедрение технологии воздушной смазки Silverstream в движительные решения Wartsila при строительстве новых судов, позволит улучшить индекс энергоэффективности проекта судна (EEDI). В соответствии с соглашением система Silverstream будет также доступна через сеть продаж принадлежащей компании Wartsila при проектах модернизации движительных установок на уже эксплуатируемых судах реализуемых группой Wartsila.

Интегрированная система Silverstream поможет сократить капитальные и эксплуатационные расходы при обслуживании всех элементов пропульсивного комплекса за счет повышения топливной эффективности и оптимизации нагрузки двигателей.

Партнерство позволит обеим компаниям ускорить внедрение системы воздушной смазки во всех классах судов - от небольших навалочных и наливных судов до крупнотоннажных контейнеровозов.

Напомним, Wartsila владеет сетью сервисных центров, мастерских и специалистов, которая является самой обширной в морской отрасли. На местах трудятся 4,5 тыс. специалистов по обслуживанию в 70 странах мира.

Проведенные исследования показали эффективность системы Silverstream Technologies: снижение расхода судового топлива и уровень выбросов на 5-10% (в зависимости от типа судна).

В системе воздушной смазки корпуса судна разработанной Silverstream образуется слой из микропузырьков, которые полностью покрывают днище судна. Этот своеобразный «ковер» уменьшает фрикционное сопротивление между корпусом и водой, значительно уменьшая расход топлива и соответственно вредные выбросы с судна. В компании-разработчика утверждают, что данная технология работает во всех морских условиях, не зависит от погодных условий и никак не сказывается на условиях работы судна.