Новости - Судоходство и бизнес



15.01.2020 - Jan De Nul завершила модернизацию гидроузла в Харелбеке

Гидротехническое сооружение в районе плотинного шлюза по реке Лейе (приток р. Шельда) в Харелбеке (Бельгия) запущено после реконструкции в конце минувшей недели. За разработку проекта и выполнение работ отвечало совместное предприятие Leieland, партнерство между компаниями Jan De Nul, Herbosch Kiere, Engie Fabricom и Aelterman bvba, говорится в сообщении Jan De Nul.

Последние пять лет Leieland выполняло контракт с De Vlaamse Waterweg (Фламандское управление водных путей) на ремонт и модернизацию плотинного гидроузла, водного пути и улучшение окружающей среды вдоль реки Лейе в Харелбеке. Jan De Nul и Herbosch-Kiere совместно выполняли работы на гидротехнических сооружениях, осуществляли общую координацию проекта и всех подрядных организаций. Компания Engie Fabricom отвечала за электромеханические работы, Aelterman – за стальные конструкции. Сотрудничество сказалось на качестве всех выполненных работ.

Инфраструктурные работы приходилось выполнять практически в центре городка Харелбеке. Другим препятствием было то, что работы не должны были прервать судоходство по р. Лейе. Все эти факторы сказались на методах исполнения контракта и на планировании проекта.

Подрядчик, СП Leieland принял решение установить временный шлюз, чтобы работы не сказались на движении судов. Временный водослив предотвращал наводнение во время выполнения работ.

Новый шлюз и водослив должны были быть возведены в том же месте, что и старый, для обеспечения наилучшей навигационной и гидравлической конструкции. Таким образом, строительство могло начаться только после установки временной инфраструктуры и сноса старой.

Наряду с новым комплексом плотинных шлюзов Leieland построила двухтурбинную насосную станцию. При избытке воды турбины будут генерировать энергию. С другой стороны, в засушливые периоды и при нехватке воды насосная станция может перекачивать воду до уровня воды выше по течению. Планируемое производство электроэнергии будет выше, чем энергия, потребляемая самим гидротехническим комплексом.

Работы по модернизации гидротехнической инфраструктуры в Харелбеке являются частью общего проекта Сена-Шельда, который предназначен улучшить водное сообщение между бассейнами Сены и Шельды. Благодаря масштабным гидротехническим инфраструктурным работам во Франции, Валлонии и Фландрии суда внутреннего плавания весом до 4,5 тыс. тонн смогут совершать рейсы между Парижем и Антверпеном. Эти инфраструктурные работы включают: ремонт шлюзов, плотин с водосливом и причальных стенок, углубление имеющихся или рытье новых каналов и возведение мостов.

В объем работ по проекту входили: снос старой инфраструктуры, постройка нового шлюза (длина 230 м, ширина 12,5 м, глубина 4,70 м), возведение новой плотины (2 сегмента плотины, каждый шириной 12,5 м), постройка насосной станции с двумя турбинами, рыбохода, 2-км причальной стенки, дноуглубительные работы, постройка нового стального моста Hogebrug (80 м / 1000 тонн), подвижного велосипедного моста Bloemmolenbrug и Banmolenbrug. Также были выполнены работы по строительству системы канализации, центрального отопления и дорожно-строительные работы.