Новости - Судоходство и бизнес



18.10.2021 - Топливные элементы TECO 2030 для водородных судов Chemgas Shipping

Норвежская морская компания по чистым технологиям TECO 2030 ASA подписала рамочное соглашение с голландским судовладельцем Chemgas Shipping BV на поставку модулей топливных элементов.

Письмо о намерениях между двумя компаниями было подписано в сентябре 2020 года.

Модули общей мощностью до 200 мегаватт должны быть установлены на новых водородных буксирах и транспортных баржах Chemgas Shipping, которые будут работать на реке Дунай. Топливные элементы позволят этим судам работать без выбросов.

Chemgas Shipping планирует установить модули топливных элементов с TECO 2030 на 120 транспортных баржах и от 40 до 60 буксиров. Точное количество еще предстоит определить, и заказы на поставку с указанием цены и сроков поставки топливных элементов будут подписаны для каждого отдельного судна в течение следующих нескольких лет.

«Мы очень рады, что Chemgas Shipping решила сотрудничать с TECO 2030 в этом амбициозном и важном проекте, и что теперь мы смогли перейти от письма о намерениях к рамочному соглашению о поставках», - сказал Торе Энгер, генеральный директор TECO 2030 ASA, - «Экономический потенциал этого рамочного соглашения на TECO 2030 велик и может привести к доходам до 150 миллионов евро в течение следующих трех-восьми лет».

Первая поставка топливных элементов запланирована на весну 2023 года, и это будет пилотная версия. По сообщению компании, поставки будут продолжаться в течение следующих лет, при этом большинство из них планируется осуществить после 2025 года.

Топливные элементы установят как на транспортных баржах, которые будут использоваться для транспортировки зеленого водорода из Румынии в Австрию и Германию, так и на буксирные суда, которые будут транспортировать эти баржи по Дунаю.

«Судовой топливный элемент TECO 2030 - подходящее решение для внутреннего судоходства. Нам приходится иметь дело с ситуациями с низким уровнем воды, когда тяжелые батареи неприемлемы», - пояснил Гюнтер Джегерс, управляющий партнер Chemgas Shipping.

Водородные топливные элементы описываются как «двигатели завтрашнего дня» и преобразуют водород в электричество, не выделяя ничего, кроме водяного пара и теплого воздуха.

Суда с установленными водородными топливными элементами могут использовать водород в качестве топлива и избавиться от выбросов. Водородные топливные элементы предлагают альтернативу с нулевым уровнем выбросов для судов, для которых батареи не подходят, например, из-за проблем с весом.

Топливные элементы имеют больший радиус действия, меньше весят и занимают меньше места, чем батареи. Их не нужно перезаряжать, и вместо этого их можно бункеровать водородом, почти так же, как и при использовании традиционных видов топлива.

TECO 2030 совместно с австрийской компанией AVL, производящей силовые агрегаты, в настоящее время разрабатывает первую в мире систему топливных элементов, специально разработанную для использования на борту судов и в других тяжелых условиях.

Суда, на которых планируется установить модули топливных элементов, будут использоваться для транспортировки экологически чистого водорода, произведенного из солнечной и ветряной энергии в Румынии, без выбросов по Дунаю, к промышленным покупателям в Австрии и Германии в рамках проекта Green Hydrogen @ Blue Danube.

Проект реализуется австрийской энергетической компанией Verbund, одним из крупнейших производителей гидроэлектроэнергии в Европе. Он разрабатывается в рамках инициативы Европейской комиссии «Важные проекты, представляющие общий европейский интерес» (IPCEI).

Цель проекта - создать трансъевропейскую цепочку создания стоимости экологически чистого водорода - от производства и транспортировки до закупок промышленными и мобильными потребителями.

Первая фаза проекта сосредоточена на производстве и использовании зеленого водорода в Австрии и в южной части Германии. Вторая фаза будет сосредоточена на производстве зеленого водорода из возобновляемых источников энергии в Юго-Восточной Европе. Здесь ветровая, солнечная и гидроэнергия будут преобразованы в водород, который затем будет транспортироваться по реке Дунай к промышленным потребителям в Австрии и Германии.