Новости - Судоходство и бизнес



14.02.2023 - Венесуэльская PDVSA заключила сделку по танкерам иранской постройки

Венесуэла заключила контракт с иранской верфью на строительство двух нефтяных танкеров в рамках существующего соглашения о строительстве, омраченного задержками платежей и трудностями с необходимыми сертификатами, согласно источникам, знакомым с этим вопросом и документами.

Государственная энергетическая компания Венесуэлы PDVSA с прошлого года удвоила усилия по покупке и аренде нефтяных танкеров для восстановления собственного флота. Его морские операции страдали от давней нехватки капитала и санкций США, которые затруднили получение страховки и получение классификаций, необходимых для плавания в международных водах.

Два новых танкера Aframax, которые будут называться India Urquia и India Mara, будут стоить 31,66 млн евро (33,77 млн долларов) каждый, как показано во внутреннем документе PDVSA с подробным описанием предлагаемого соглашения.

Суда будут построены компанией Iran Marine Industrial Company (SADRA) на ее верфи в Бушере, которая построила два предыдущих судна для PDVSA, Aframaxes Arita и Anita, каждое из которых может перевозить 500 000–800 000 баррелей нефти.

Соглашение будет заключено после того, как Венесуэла погасит задолженность перед Ираном за топливо, что, согласно документу, является одной из причин, по которой контракт не сработал, как планировалось изначально.

PDVSA в конце 2021 года доставила в Иран партию мазута объемом 644 000 баррелей на сумму 33,9 миллиона евро.

Верфь получила 30,34 млн евро для погашения задолженности за танкер Arita, а еще 1,99 млн евро пошли в августе на оплату накопленных сборов за демередж, говорится в документе.

И Arita, и второй танкер, недавно переименованный в Anita, столкнулись с длительными задержками, чтобы начать плавание из-за невыплаченных долгов и борьбы морского подразделения PDVSA за страхование и классификацию мореходных качеств.

Судно Arita, теперь переименованное в Colon, впервые отправилось в плавание в 2017 году, но позже было арестовано оператором судна из-за неоплаченных счетов. Оно было возвращено PDVSA в 2019 году и с тех пор в основном остается в водах Венесуэлы.

По словам одного из источников, судно Anita вышло из Ирана в конце декабря с грузом иранского конденсата для PDVSA. По данным служб слежения за танкерами, он еще не прибыл в Венесуэлу.

Отдельное судно, зафрахтованное иранской государственной компанией Naftiran Intertrade Company (NICO), супертанкер Wen Yao, также направляется в Венесуэлу с иранским конденсатом в рамках нефтяного свопа с PDVSA, сообщила мониторинговая компания TankerTrackers.com.

Согласно предложению, изложенному в документе, к концу контракта PDVSA заплатит Ирану около 157 миллионов евро за четыре судна. Впервые о сделке было объявлено в 2006 году с большой помпой Тегераном и правительством тогдашнего президента Уго Чавеса.

В документе не указаны сроки поставки двух танкеров. PDVSA и SADRA не ответили на запросы о комментариях.

Нефтяные секторы Ирана и Венесуэлы находятся под санкциями США, что затрудняет получение услуг для судов, построенных или плавающих под флагами этих стран, и подвергает грузы судов риску конфискации и задержания.

В последние годы Вашингтон расширил список занесенных в черный список танкеров, связанных с Ираном и Венесуэлой, и ввел санкции против их государственных нефтяных компаний и их морских вооружений.