Новости - Судоходство и бизнес



14.02.2023 - IWSA: импульс для судов с ветроустановкой продолжает расти

Согласно оценкам Международной ассоциации ветроэнергетики (IWSA), в течение следующих двенадцати месяцев количество судов с ветроустановкой удвоится.

В настоящее время грузоподъемность ветровой техники составляет 1,4 миллиона тонн дедвейта, при этом установлено 22 больших судна, 2 готовых к использованию энергии ветра судна и еще 5/6 судов будут доставлены в ближайшие недели.

Это наряду с более чем 10 действующими парусными грузовыми судами, 10 небольшими круизными судами с традиционным парусным вооружением и многочисленными традиционными грузовыми парусными судами, эксплуатируемыми в менее развитых регионах мира.

«2022 год был годом, в котором мы также прошли ряд важных вех. Главной пройденной вехой стало пробитие одного миллиона тонн дедвейта груза, который можно перевозить с помощью судов с установленными ветровыми двигательными установками», — сказал Гэвин Олрайт, генеральный секретарь IWSA.

Согласно публичным объявлениям и заказам верфей, сделанным на сегодняшний день, к концу 2023 года ожидается, что до пятидесяти крупных судов будут использовать ветер в качестве возобновляемого источника энергии с общим тоннажем более трех миллионов дедвейтов.

По словам Олрайта, предстоит еще многое сделать, в том числе усилить поддержку линии НИОКР, проектов и сетей НРС/МОРГ, добиваться справедливой доли субсидий и поддержки, соизмеримой со значительным уровнем предоставляемой энергии с нулевым уровнем выбросов. by wind, стандартизация KPI и подходов к тестированию, совершенствование инструментов нормативной оценки.

«Поэтому 2023 год будет насыщенным, и одним из наших ключевых направлений деятельности в этом году будет дальнейшее наращивание потенциала IWSA для выполнения этих задач. Динамика продолжает расти», — сказал он.

Ветровая и первичная ветровая тяга имеют большой потенциал, когда речь идет об обезуглероживании судоходной отрасли, особенно в контексте правил EEXI и CII, поскольку они могут помочь судам сократить потребление топлива и уменьшить свой углеродный след.

Это решение становится все более популярным среди владельцев, особенно в связи с тем, что экологические нормы, такие как EUETS и Fuel EU Maritime, еще больше расширяют границы выбросов.

Сообщается, что помимо Европы, Азия осознает возможности, которые предлагает ветроэнергия.

«Технологические компании, судостроители и судоходные линии в Японии, Китае, Южной Корее и Сингапуре разрабатывают и устанавливают системы. Кроме того, производственные линии перемещаются в регион из Европы и готовятся к поставке более крупных стандартизированных единиц. В регионе также растет интерес к финансированию пилотных проектов и проведению новых исследовательских проектов. Все это убедительно указывает на то, что первоначальные ориентированные на Европу ранние этапы развития в этом сегменте теперь распространяются на Азию», — отметил Олрайт.

IWSA ожидает, что эффект масштаба и кривая обучения начнут существенно снижать затраты, проложив путь к поставке на рынок сотен буровых установок в ближайшие два года и тысяч к концу 2030 года.