Новости - Судоходство и бизнес



23.08.2010 - Тревожные звонки

Судовладельцы, заказывающие в строительство балкеры, проявляют «наивный оптимизм», говорит Arctic Securities. Похоже, для того, чтобы они протрезвели, необходим не один год, а несколько лет кризиса.

В этом году в строй вступило уже 45 миллионов двт новых балкеров, больше чем за весь прошлый год. Спрос на тоннаж замедляется, а поступление новостроев стабильно растет. В 1 полугодии вступило в строй 100 кейпсайзов, 97 панамаксов, 182 супрамакса и 146 хэнди. В заказе в разных стадиях строительства находится еще 287 миллионов тонн двт, это значит, что в течении нескольких ближайших лет балкерный флот будет расти рекордными в своей истории темпами. За последние 15 лет мощность мирового судостроения выросла более чем вчетверо, и это, считают в Arctic Securities, является в долгосрочной перспективе самой большой угрозой не только балкерному сектору, но и судоходству в целом. Свои опасения высказывает и Clarkson Research, они посмотрели на ситуацию с другой стороны, стороны спроса на тоннаж. На их взгляд, в настоящее время быть судовладельцем или оператором, это значит играть в рулетку. Если посмотреть на статистику обьемов перевозимых грузов за несколько лет, то она напоминает пилу, годовой рост +8% может на следующий год смениться падением -5%, и единственная тенденция о которой можно уверенно говорить, это нестабильность спроса на тоннаж. Но одно в судоходстве остается неизменным, это рост мирового флота из-за неумеренного и можно прямо сказать, часто бездумного строительства.