Новости - Судоходство и бизнес



11.08.2010 - В ожидании инвестиций

Сделка по продаже транспортной группой FESCO своей доли в ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) должна пойти на пользу ее участникам. Обе компании заявили о планах масштабных инвестиций и грядущем усилении своих позиций на рынке. Правда, конкретных цифр пока предпочитают не называть.

Как сообщили в пресс-службе ООО «НКК», с приходом нового акционера компания возобновит реализацию инвестиционной программы по развитию терминалов. Причем, вложения не будут ограничиваться Усть-Лужским контейнерным терминалом из-за строительства которого, собственно, и произошел конфликт между прежними акционерами НКК. В частности, планируется постройканового двухсотметрового причала на Первом контейнерном терминале (ПКТ), перенос железнодорожного фронта и строительство автоэстакады в контейнерном терминале НУТЭП, а также ряд других масштабных проектов. Специалист пресс-службы Национальной контейнерной компании Александр Воронков сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру», что серьезных изменений в стратегии компании или кадровых перестановок не ожидается. По-прежнему официально не назван покупатель акций, принадлежавших FESCO, хотя, как пояснили в First Quantum (группа, владеющая 50% акций НКК), доля, ранее принадлежавшая FESCO, приобретена предприятием, владельцем которого является Андрей Кобзарь, в прошлом уже участвовавший в проектах группы. «С данной инвестицией я вернулся в контейнерный бизнес», — передал А. Кобзарь через пресс-службу группы. Куда направит FESCO полученные $800 млн, пока неясно. Официальные комментарии следует ожидать не ранее сентября, когда должно состояться заседание совета директоров компании. Аналитик УК «Финам» Константин Романов считает, что порядка $300 млн будет направлено на погашение задолженности компании, объем которой составляет около $670 млн. «Оставшиеся $370 млн – долгосрочные заимствования, которые не требуют немедленных расчетов, отметил аналитик. По его мнению, продажа активов ставит перед компанией ряд вопросов, главный из которых – судьба стратегии развития, согласно которой FESCO позиционировала себя как национальный интермодальный транспортный оператор. В качестве одного из конкурентных преимуществ в компании указывали наличие собственных терминалов в крупнейших портах России и СНГ, теперь же, после продажи доли в НКК, данное заявление звучит, мягко говоря, смело. По мнению К. Романова, вполне возможно, что полученные финансовые ресурсы будут направлены компанией на приобретение активов в предприятиях, владеющих терминалами. Иначе, считает аналитик, необходимо будет радикальное изменение подходов к ведению бизнеса, на что в FESCO вряд ли решатся, учитывая, что компания только начинает преодолевать последствия кризиса. Впрочем, генеральный директор агентства Portnews Надежда Малышева считает, что в сделке были оговорены условия, по которым судоходное подразделение транспортной группы как минимум временно оставит за собой те привилегии в терминалах НКК, которые у него были раньше, что дает менеджменту FESCO некоторую свободу маневра и возможность вложить средства в приобретение подвижного состава или другие проекты, о которых ранее объявляла компания. Источник: http://www.rzd-partner.ru/