Новости - Судоходство и бизнес



05.08.2010 - Проверка Балтийской таможни, проведенная ФТС в июле, ударила по грузообороту ПКТ

Проверка Балтийской таможни, проведенная ФТС в июле, ударила по грузообороту Первого контейнерного терминала (ПКТ).

В июле ПКТ перевалил 91 472 TEU, сообщила пресс-служба Национальной контейнерной компании (НКК), владеющей стивидором. Это на 7,9% меньше, чем в июне, когда терминал обработал 99 280 TEU. Снижение грузооборота связано с обычной сезонностью, пик грузопотока в первом полугодии обычно приходится на май, потом он незначительно сокращается из-за снижения покупательской активности населения, объяснил газете "Ведомости" вице-президент НКК Егор Говорухин. В июле 2009 г. грузооборот ПКТ также снижался, но всего на 1,8% по сравнению с июнем, свидетельствуют данные НКК. В этом же году грузооборот терминала преимущественно рос — в феврале по сравнению с январем он увеличился на 4%, в марте по сравнению с февралем — на 25% и после снижения в апреле по сравнению с мартом на 2,9% вновь пошел вверх — в мае стивидор перевалил на 5% больше, чем в апреле. Сезонность действительно существует, но обычно в июле поток контейнеров падает не более чем на 3%, говорит топ-менеджер одной иностранной логистической компании. По его мнению, в этом году ПКТ пострадал от проверок Балтийской таможни сотрудниками Федеральной таможенной службы. С ним согласен и менеджер петербургского представительства международного транспортного концерна. ФТС с 1 по 23 июля проверяла Балтийскую таможню, посты которой отвечают за оформление импортно-экспортных грузов, проходящих через порт. Данные, собранные в ходе этой проверки, обрабатываются, результатов пока нет, сказал представитель пресс-службы ведомства. Ее причин таможня не называет. В середине июля, пока шла инспекция, представитель Балтийской таможни подтверждал, что "существуют сложности с оформлением грузов". Проверяющие из Москвы в первую очередь интересовались содержимым импортных контейнеров, контролируя соответствие задекларированных грузов, они выборочно вскрывали контейнеры, рассказал сотрудник российской логистической компании. Вместо обычных 3-5 дней грузы задерживались на причалах до двух недель, добавил он. Часть грузовладельцев вообще отказалась в первой половине июля везти грузы через порт, говорит топ-менеджер иностранной логистической компании. Он оценивает недополученную в июле выручку ПКТ примерно в $300 000-400 000. Терминал пострадал больше других, поскольку является самым крупным в порту Петербурга, занимая около 60% контейнерного оборота порта.