Новости - Судоходство и бизнес



30.03.2011 - Рост чартерного тарифа на фоне снижения фрахтовых ставок

Чартерный тариф для контейнерных судов продолжает расти, несмотря на снижение фрахтовых ставок. Это обусловлено ростом спроса на тоннаж в преддверии высокого грузооборота в пиковом сезоне, сообщает Journal of Commerce.

Суда класса Panamax вместимостью 3.500 TEU зарабатывают $18.800 в день по сравнению с $14.000 в декабре и $13.250 в среднем за 2010, согласно Clarkson. По маршруту Шанхай-Гавр/Гамбург ставки достигли уровня ниже $1.000, впервые за 18 месяцев. Все суда, кроме Handy вместимостью 1.000 TEU и фидерных судов вместимостью 725 TEU, зафиксировали рост стоимости чартера. К примеру, для контейнеровоза вместимостью 4.250 TEU ставки на условиях чартера сроком 24 месяца составляют $28.625 в день против $22.555 в начале года, по данным Hamburg Shipbrokers Association. Суда вместимостью 2.700 TEU получают доход в размере $17.761 в день по сравнению с $13.917 в январе. Индекс ConTex увеличился с 547 пунктов в середине декабря до 712. Год назад показатель составлял 275 пунктов. Судовладельцы, как правило, заинтересованы в установлении более высоких ставок и заключении договоров на более длительный срок. Следовательно, при нынешней конъюнктуре рынка предложение тоннажа будет ограничено.