Новости - Судоходство и бизнес



07.10.2011 - Тралфлоту пришлось откупаться от норвежцев

В преддверии вступления в силу Договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане в июне 2011 года норвежские власти задержали по подозрению в нарушении норвежских правил рыболовства в районе архипелага Шпицберген два траулера, «Борис Зайцев» и «Анатолий Гугунов», принадлежащих Мурманскому траловому флоту.

Оба судна были отконвоированы в порт Тромсё, и капитаны судов были обвинены в незаконном выбросе рыбы, несмотря на то, что каких-либо прямых доказательств выброса рыбы за борт представлено не было. По утверждению капитанов судов и членов экипажа, вся свежевыловленная, в том числе и повреждённая в трале, рыба идет на переработку. Выбрасываться может только гнилая и непригодная для пищевых целей рыба, т.к. это необходимо для соблюдения ветеринарно-гигиенического законодательства России, Норвегии и ЕС. После проведения следственных действий норвежские правоохранительные органы вынесли постановления о наложении штрафных санкций на российских капитанов и судовладельца (ОАО «МТФ») в размере более 4 миллионов норвежских крон. После выполнения всех процессуальных формальностей суда смогли покинуть порт Тромсё и вернуться в районы промысла. На этой неделе, 4 октября, в районном суде Тромсё состоялось первое судебное заседание по одному из задержанных судов. Практически сразу государственный обвинитель снизил размер штрафных санкций почти в 8 раз – до 540 тысяч норвежских крон на оба судна. Исходя из экономической целесообразности и непонятной позиции норвежского суда о необходимости обязательной выгрузки гнилой и непригодной для пищевых целей рыбы на берег, было принято компромиссное решение подписать постановления о наложении штрафных санкций, т.к. дальнейшие судебные разбирательства в норвежских судах в настоящее время пока бесперспективны. Мы считаем, что данная проблема в отношении рыбы в уловах, непригодной для пищевых целей, должны быть обязательно рассмотрена на 40-й сессии СРНК в Калининграде, так как такая позиция норвежских властей влечет невозможность осуществления донного промысла трески и пикши в экономической зоне Норвегии и районе архипелага Шпицберген. Напомним, что Россия не признает юрисдикцию Норвегии в районе архипелага Шпицберген и российские суда не обязаны выполнять требования законодательства Норвегии в этом районе моря, если такие правила не были согласованы в рамках СРНК, сообщает пресс- служба ОАО «Мурманский траловый флот». ОАО «Мурманский траловый флот» выплатит штраф в размере 540 тыс. норвежских крон за нарушение правил рыболовства Норвегии в районе архипелага Шпицберген. Как сообщает пресс-служба компании, эта сумма в 8 раз ниже суммы санкций, предъявленной норвежскими правоохранительными органами к погашению изначально. Траулеры «Борис Зайцев» и «Анатолий Гугунов», принадлежащие компании, были задержаны в июне 2011 года, в преддверии вступления в силу российско-норвежского договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Суда были отконвоированы в порт Тромсе, их капитаны были обвинены в незаконном выбросе рыбы. Вместе с тем, по утверждению капитанов судов и членов экипажа вся свежевыловленная, в том числе и поврежденная в трале рыба, идет на переработку. Выбрасываться может только гнилая и непригодная для пищевых целей рыба, так как это необходимо для соблюдения ветеринарно-гигиенического законодательства России, Норвегии и Евросоюза, поясняется в сообщении российского предприятия. После проведения следственных действий норвежские правоохранительные органы вынесли постановления о наложении штрафных санкций на российских капитанов и судовладельца в размере более 4 млн норвежских крон. После выполнения всех процессуальных формальностей суда смогли покинуть порт Тромсе и вернуться в районы промысла. На этой неделе, 4 октября 2011 года, в районом суде города Тромсе состоялось первое судебное заседание по одному из задержанных судов. Практически сразу государственный обвинитель снизил размер штрафных санкций на оба судна. Решение подписать постановления о наложении штрафных санкций было принято «исходя из экономической целесообразности и непонятной позиции норвежских судов о необходимости обязательной выгрузки гнилой и непригодной для пищевых целей рыбы на берег», так как дальнейшие судебные разбирательства в норвежских судах в настоящее время пока бесперспективны, говорится в сообщении «Мурманского тралового флота». «Мы считаем, что данная проблема в отношении рыбы в уловах, непригодной для пищевых целей, должны быть обязательно рассмотрена на 40-й сессии Смешанной российско-норвежской комиссии (СРНК) по рыболовству в Калининграде, так как такая позиция норвежских властей влечет невозможность осуществления донного промысла трески и пикши в экономической зоне Норвегии и районе архипелага Шпицберген», - заявляют в компании. Россия не признает юрисдикцию Норвегии в районе архипелага Шпицберген и российские суда не обязаны выполнять требования законодательства Норвегии в этом районе моря, если такие правила не были согласованы в рамках СРНК. www.b-port.com