Новости - Судоходство и бизнес



07.10.2011 - Moore Stephens опубликовала очередное исследование по эксплуатационным расходам

Известная бухгалтерская компания Moore Stephens опубликовала очередное, 11-е по счету, исследование по эксплуатационным расходам судов в 2010-м году.

В среднем они выросли на 2.2%, по сравнению сокращением расходов в 2009-м на 2.0%, но 2009-й был единственным годом, когда расходы сократились, в период с 2002-го года. Выросли практически все статьи расходов, за исключением судовых припасов и страхования, стоимость последнего сократилась на 4.7%. Исследование покрывает три главных сектора – балкерный, танкерный и контейнерный, по шкале индексации с базовым годом 2000 для танкеров и балкеров, и 2002 для контейнеровозов. В исследование 2010 были включены данные по рекордному количеству судов, 2600. Балкерный индекс вырос на 5 пунктов, или 2.9%, танкерный индекс вырос на 2 пункта, или 1.1%, контейнерный вырос на 3 пункта, или 1.9%. Расходы на экипажи выросли в среднем по всем секторам на 3.2% по сравнению с 2009-м – в целом за период с 2000 года это самые умеренные темпы роста. В 2008-м например, рост составил 21%. В танкерном секторе расходы на экипажи выросли на 2.7%, в балкерном на 4%, в контейнерном на 2.9%. Расход на ремонт и содержание выросли в среднем по всем секторам на 4.5%, по сравнению с сокращением 11.3% в 2009-м. Больше всего они выросли в контейнерном секторе, 8%. В балкерном рост составил 7.6%, в танкерном всего 0.8%. При этом в самих секторах рост расходов на ремонт зависит от размеров судов – так, рост в классе хэнди составил 12%, а для кейпсайзов всего 3.7%. Рост в классе танкеров суэцмакс составил 8.4%, в классе афрамакс 1.3%. В контейнерном секторе такого разброса нет, в среднем рост был одинаков для судов всех размеров. По расходам на судовые припасы рост показал лишь балкерный сектор, 1.1%, в танкерном эти расходы сократились на 3.4%, в контейнерном на 3.4%. Расходы на страховку сократились среднем по всем секторам на 4.7%, в танкерном секторе они сократились на 7.9%, в контейнерном на 3.8% и в балкерном на 2.9%. Расходы выросли лишь у балкеров панамаксов. У некоторых типов танкеров расходы значительно сократились - небольшие химовозы 10.4%, VLCC 9.8% и афрамаксы 9.0%. По предварительным оценкам расходов текущего года, в целом они остаются под контролем, какого-то резкого изменения не наблюдается. Войтенко Михаил