Новости - Судоходство и бизнес



04.06.2009 - Линейный сектор – это пока цветочки, ягодки ждут нас в 4-м квартале

Ставки тс контейнеровозов продолжают падать, несмотря на начало сезона. Ставки упали еще ниже после того, как на прошлой неделе ведущие германские судовладельцы согласились спасти чилийскую CSAV от банкротства при условии снижению ею тс ставок.

Ставки непосредственно перевозок контейнеров правда, замедлили свое падение, но все-таки признаки скорых перемен к лучшему полностью отсутствуют. Ставки тс упали до рекордно низких ометок, наблюдаемых в последний раз в 2002 году. Панамакс на 3500 TEU зарабатывает 6500 долларов/сутки, на 34% меньше чем 9500 в феврале, на почти 2000 долларов меньше чем 26125 долларов в прошлом году. Судно на 2750 TEU зарабатывает 5800 долларов/сутки, против 7000 в феврале и средних 21958 долларов в прошлом году, по данным Clarkson. 1700 TEU зарабатывают 4613 долларов, после 6179 в начале года и средних 17285 в прошлом году. Индекс ConTex упал с 937 пукнтов в начале июня прошлого года до 259 пунктов. Возникли опасения, что рефинансирование чилийской CSAV в размере 710 миллионов долларов в обмен на снижение чартерных ставок аж на 35% вынудит дургих пойти по тому же пути, что собьет тс еще больше. На долю чартерных судов приходится 40% всего флота в отстое, а еще 2 месяца тому назад было 25%. Перевозчики возвращают владельцам суда по истечению сроков тайм-чартеров и на оставшихся у них линиях используют свой собственный флот. Несколько лучше чувствуют себя суда от 5000 TEU в связи с началом сезона, хуже всего приходится судам меньшей вместимости. В течении следующих двух месяцев заканчивается тс у судов суммарной вместимостью приблизительно 400000 TEU, и это главным образом суда меньше 5000 TEU, вряд ли они смогут найти работу. Брокеры опасаются, что настоящий кризис разразится в сентябре/октябре – сезон пика перевозок закончится, а с верфей выйдут в значительном количестве новострои от 8000 TEU, заказанные ранее в период бума. Некоторые полагают, что переизбыток тоннажа в 4-м квартале составит 3 миллиона TEU. Journal of Commerce