Новости - Судоходство и бизнес



04.06.2009 - Как стать ведущей морской державой

Со времени введения тоннажного налога в 2007 году датские судовладельцы платят в казну всего 1.3 процента от их прибылей. Остальные отрасли платят 23%, но если таким налогом обложить судовладельцев, Дания немедленно потеряет свои позиции одной из ведущих морских держав – судовладельцы сразу же разбегутся по оффшорам.

Столь низкий налог на прибыль может показаться экзотикой или излишеством, но в конечном счете, он намного выгоднее для казны и государства. Судовладельцы не скрывают свои доходы по оффшорам и другими путями, им выгоднее быть открытыми и прозрачными. В итоге казна получает больше денег, а страна – больше рабочих мест. Дания кстати сказать, в числе своих стратегических задач имеет и задачу превращения в ведующую морскую страну Европы и одну из ведущих – мира. Штаб-квартира одного из крупнейших судовладельцев мира компании Maersk находится в Дании. Страна приняла целевую программу возвращения на флот молодежи и в свою очередь, возвращения флота под родной флаг. Дико звучит, но при этом громадье планов Дания не планирует создания ни одной госкорпорации или какой-то невиданной государственной судоходной компании, от идеи которой на Дальнем Востоке так оказывается и не отказались. Датачане не понимают, что не всякая дорога ведет так сказать к храму. Дорога должна быть извилистой и очень труднопроходимой. А не то ведь каждый дурак сможет. Морской бюллетень