Новости - Судоходство и бизнес



04.06.2009 - Продуктовозы зарабатывают больше чем VLCC

Среднетоннажные танкеры-продуктовозы зарабатывают больше, чем супертанкеры – количество отгрузок партий VLCC из Персидского залива значительно снизилось, но у среднетоннажных танкеров свой рынок, которые не напрямую зависит от потребления сырой нефти. Хороший тому пример – рынок бензина в Атлантическом регионе.

Начало сезона активных поездок на автомобилях и закрытия НПЗ на плановые ремонты в США привело к значительному сокращению запасов топлива, что в свою очередь повысило спрос на бензин европейского производства. К этому добавились увеличение импорта бензина странами З Африки и Мексики, а также перегруженность нефтетерминалов Западной Европы – и в конечном итоге, спрос на продуктовозы вырос. В секторе VLCC наоборот, спрос на тоннаж падает, даже несмотря на то, что около 10% мирового флота VLCC – до 50 судов, используются в настоящее время как нефтехранилища. Все это привело к тому, что танкеры MR (в районе 30000 тонн) зарабатывают больше, чем супертанкеры, в среднем 12000 долларов/сутки. Танкеры классов VLCC, суэцмакс и афрамакс зарабатывают 8000-10000 долларов/сутки. Например афрамаксы на базовых маршрутах TEES-Rotterdam, PLC-Texas и MEG-Singapore зарабатывают 6000, 5000 и 9000 долларов/сутки соответственно. VLCC на базовых MEG-Korea, MEG-UKC и Bonny-LOOP зарабатывают 8000, 1000 и 10000 соответственно. TankerWorld