Новости - Судоходство и бизнес



04.06.2009 - Cудоходная компания "Альброс" приняла в эксплуатацию сухогрузное судно

1 июня 2009 года судоходная компания "Альброс" (генеральный директор Раим Алекперов) приняла в эксплуатацию новое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 4409 тонн "Modulus 2". Судно было построено в городе Гелиболу (Турция) верфью Aksoy Shipyard (директор Мехмет Аксой). "Modulus 2" (строительный номер H-36) является вторым модифицированным судном проекта 003RSD04/ALB03, проектанты - Морское Инженерное Бюро (исходный проект) и компания ALBROS (модификация проекта ALB03). От компании ALBROS модификацией проекта руководили Геннадий Уханов и Павел Крюков.

Класс Российского морского Регистра судоходства - KM Ice3 R1 AUT3. Длина габаритная 89,17 м, ширина 15,6 м, высота борта 6,80 м. Обводы корпуса судна "Modulus 2" были получены с помощью CFD моделирования, выполненного компанией Digital Marine Technology (директор Борис Станков). При осадке 5,286 м в соленой воде дедвейт 4409 тонны. При осадке 4,50 м - дедвейт 3422 тонн. Объем балластных танков - 2066 куб.м. Единственный трюм судна имеет ящичную форму, выполнен гладкостенным и удобен для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры трюма составляют 55,9 х 12,7 х 8,0 м (при расчетной длине судна 84,56 м). Объем трюма 5486 куб.м. Такая функция делает суда проекта 003RSD04/ALB03 привлекательными с точки зрения доставки оборудования для интенсивного освоения шельфовой зоны Каспийского моря. Нестандартные грузовые места могут бесперевалочно доставляться из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям Российской Федерации в Каспийское море. Для возможности сохранения одного трюма при обязательном выполнении требований Международной Конвенции СОЛАС-74 к вероятностному индексу деления на отсеки была разработана специальная схема расположения балластных и сухих отсеков второго дна и второго борта с перетоками, обеспечивающая минимизацию крена при повреждениях борта. Прочность корпуса обеспечивается в том числе и при неравномерном распределении груза по длине и ширине трюма. На судне установлены люковые закрытия съемного типа ("Lift-away"). Работа с секциями люкового закрытия осуществляется при помощи козлового крана, который перемещается по рельсам, установленным по полке комингса грузового люка. Одновальная установка мощностью 1850 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором. Головное судно показало на ходовых испытаниях скорость 11,7 узлов. Скорость в эксплуатации 11,0 узлов. За счет относительно небольшой длины и наличия подруливающего устройства обеспечивается хорошая управляемость в реке, на мелководье и в стесненных условиях. Экипаж 12 человек, спальных мест 13. Судно "Modulus 2" (строительный номер H-36) было заложено 02.04.08. Спущено на воду 10.03.09. Сдано в эксплуатацию 01.06.09. Первое модифицированное судно проекта 003RSD04/ALB03 "Modulus 1" (строительный номер H-31) было заложено 07.07.07. Спущено на воду 03.03.08. Сдано в эксплуатацию 15.08.08. Следует отметить, что не смотря на жесточайшие кризисные явления на сухогрузном рынке, все десять ранее построенных судов проектов 003RSD04 и их модификаций 003RSD04/ALB02, 003RSD04/ALB03 продолжают работать эффективно. Морское Инженерное Бюро