Новости - Судоходство и бизнес



05.06.2009 - Белый, Серый и Черный списки по итогам 2008 года

Россия удержалась в Белом списке и поднялась на два места

В ходе 42-й встречи в апреле месяце Комитет Парижского Меморандума одобрил результаты инспекций портконтроля портов стран Парижского Меморандума в 2008-м году, и принял новые Белый, Серый и Черный списки стран-флагов. Они вступают в силу с 1 июля этого года, и будут полностью опубликованы в июле. Главные результаты: Черный список увеличился на 2 флага, теперь в нем 21 страна. В Белый список вошли 41 страна, на 3 флага больше. Основной состав стран Черного списка не изменился, самые некачественные флаги по-прежнему КНДР, Боливия и Албания, по итогам 2008 года в Черный список попали флаги Ливии, Молдовы и Доминик. Плохо отработал флаг Панамы – он так и остался в Черном списке, причем спустился еще ниже, несмотря на обещания повысить качество флага, а ведь под флагом Панамы зарегистрирована почти четверть мирового тоннажа. Из Серого списка в Белый поднялись Литва, Турция и Япония. Из Белого в Серый опустились Иран и США. Наилучшие результаты в Белом списке по-прежнему у Бермуд (Соединенное Королевство), Франции и Англии. Страны Балтийского и Северного морей – Германия на 5-м месте, Люксембург 6-е, Финляндия 7-е, Дания 8-е, Швеция 9-е, Голландия 12-е, Норвегия 18-е, Ирландия 19-е, Бельгия 22-е, Россия 31-е (результат лучше чем по итогам 2007-го года, тогда Россия была на 33-м месте, и тоже в Белом списке), Эстония 34-е, Литва 37-е. Польша на 42-м месте – Серый список. Место в том или ином списке имеет прикладное значение, это не только престиж – качественные флаги меньше подвергаются проверкам, суда под качественными флагами не рискуют получить запрет на заходы в порты тех или иных стран. Если флаг находится в Черном списке, то при неудовлетворительных результатах проверки портконтролем судну могут запретить заходы в порты стран Европы, или Балтийского региона, или стран Парижского Меморандума в целом. Судам под флагами Черного списка уделяется повышенное внимание, а с вступлением в силу нового режима работы портконтроля с 2011 года проверяться будут главным образом именно суда флагов Черного списка. Чем меньше проверок, тем меньше опасность простоя судна. Будет опубликован список качества признанных организаций Recognized Organizations (ROs), лучшими стали классификационные общества Det Norske Veritas, Germanischer Lloyd и Registro Italiano Navale. Худшими по итогам работы (задержания судов с классом данного общества) стали Register of Shipping (Албания), Korea Classification Society (КНДР), Bulgarski Koraben Registar (Болгария) и International Register of Shipping (США. Это не классификационное общество США ABS). Морской бюллетень