Новости - Судоходство и бизнес



25.06.2009 - Maersk не обещает рынку ничего хорошего

Maersk не обещает рынку ничего хорошего, но если появится шанс кого-то сожрать, компания его не упустит Moeller-Maersk полагает, что в этом году падение обьемов перевозок контейнерного сектора составит рекордные 10 с лишним процентов, а в следующем году в лучшем случае не будет никакого роста.

Ситуация на рынке по итогам апреля-мая разочаровывает и не дает поводов для оптимизма, говорят в Moeller-Maersk. Drewry дает прогноз падения обьемов перевозок в этом году 10.3%, с чем Moeller-Maersk полностью согласна, тем более, что по итогам первых 5-ти месяцев падение составило 15%. Moeller-Maersk прогнозирует дисбаланс спрос/предложение судов вплоть до 2015 года, и говорит, что видимо, будет сокращать свои штаты и далее. Контейнеризация стала глобальным явлением с начала 70-х, с тех пор большиство годов стали годами роста в среднем на 10%, худшим годом до настоящего стал 1982-й, падение составило 4.6%. В этом году ставки на перевозки контейнеров упали до уровня 90-х годов – сократились обьемы перевозок, а мировой контейнерный флот тем временем продолжает расти, в строй вступают все новые суда, заказанные во времена недавнего бума. Падение стоимости фрахта впрочем, имеет свое дно – и оно уже рядом. Обьем мирового флота контейнеровозов, по данным Drewry, увеличится в этом году на 8%, в следующем на 10%, а убытки линейных перевозчиков в этом году составят, до уплаты налогов и интересов, не менее 20 миллиардов долларов, при 5 миллиардах прибылей в прошлом году. По итогам первого квартала Moeller-Maersk понесла убытков на сумму 559 миллионов долларов, ставки упали на 24%, обьемы перевозок на 14%. Компания оперирует флотом из 470 судов и владеет 1.9 миллиона контейнеров. Чтобы сохранить за собой долю мирового рынка контейнерных перевозок – 15%, Moeller-Maersk придется основательно потрудиться, снижая где можно расходы и цепляясь за своих клиентов, чтобы их не растерять. Maersk Line перевозит приблизительно 20% всех контейнеризованных товаров, экспортируемых Китаем, компания сократила количество своих служащих с 23000 до 17500 человек. Руководство компании полагает, что в ближайшем будущем возможна дальнейшая консолидация рынка путем обьединений и поглощений, Moeller-Maersk нисколько не раскаивается в том, что в 1999 году поглотила Sea-Land Service Inc., а в 2005-м Royal P&O Nedlloyd NV. Более того, компания не упустит возможности поглотить еще кого-нибудь, если такая возможность представится. На долю главного конкурента Moeller-Maersk, MSC, приходится 11.4% мирового рынка контейнерных перевозок, на долю CMA CGM SA 7.4%, остальные топ 27 линейных компаний имеют долю от 0.3 до 4.6 процента. Bloomberg