Новости - Судоходство и бизнес



25.06.2009 - Балкерный сектор – нестабильность стала стабильной

Baltic Dry Index воспринимается как индикатор рынка и не более того, но поведение индекса в последнее время по меньшей мере странно. Главной головной болью судовладельцев стала нестабильность, резкие, просто гигантские скачки, происходящие в течении одного дня. В течении вторника 23 июня индекс потерял 155 пунктов, кейпсайзы просто обвалились, потеряв сразу 468 пунктов – хотя и при таком падении ставки кейпов все равно составляют средние солидные 83257 долларов, но все равно за сутки ставки потеряли 5680 долларов.

Панамаксы как хвост за собакой идут вслед за кейпами, хотя и не столь пугающими темпами. Относительно стабильны лишь супры и хэнди. Но в этой нестабильности есть и свой плюс, главным образом в капитализации. Те судовладельцы, кто недавно приобрел или приобретает сейчас суда на вторичном рынке, могут многое выиграть или уже выигрывают. Дело в том, что стоимость судов на вторичном рынке на 50% меньше 2007-08 годов, и значит, приобретенное сейчас или недавно судно снижает стоимость капиталовложений и в целом дает бОльшую прибыль, чем дорогостоящие суда недавнего времени бума, возврат от инвестиций в которые при нынешнем фрахте существенно меньше. Возвращаясь к рынку и кейпсайзам – по-прежнему главным двигателем сектора остается китайская руда, за прошлую неделю индекс кейпов набрал 20%, но даже несмотря на рост фрахта, руда после доставки стоит 70-75 долларов/тонна, что сохраняет преимущественность импорта над внутренней добычей. По-прежнему около половины китайских рудников работает в убыток. Многое теперь зависить от контрактной стоимости руды, говорится о том, что Китай уже в ближайшее время может начать переговоры о стоимости руды на следующий год. Hellenic Shipping News