Новости - Судоходство и бизнес



30.07.2009 - Почему дорожает и будет дорожать судовое топливо

Флотский мазут – это то, что остается после извлечения из сырой нефти легких сортов топлива, таких как бензин, керосин, дизтопливо.

Однако нефтеперерабатывающие заводы, используя новые технологии, добывают из сырой нефти все больше легких сортов, а на долю мазута соответственно, остается все меньше, и если на обычном НПЗ из 42 галлонов 1 барреля нефти сорта Arab Light получается 19 галлонов мазута, то на НПЗ, оборудованном установками коксования и гидрокрекинга, его почти не остается. В течении последних 5 лет стоимость мазута была в среднем на 10.15 доллара/баррель меньше стоимости сырой нефти. На июнь прошлого года разница составляла 30.46 доллара, а вот на 24 июля этого года она сократилась до 1.56 доллара. В течении следующих 3-х месяцев стоимость мазута может превысить стоимость сырой нефти. НПЗ с новейшим оборудованием, установками коксования и гидрокрекинга, активно строятся в настоящее время в Азии – к концу 2011 года они поглотят дополнительно 1.4 барреля мазута, то есть вместо мазута будут светлые сорта. Это означает, что мазут будет становиться все более дорогим топливом, и в плане расходов на бункер перспективы для судоходства выглядят весьма мрачными. По данным Drewry Shipping Consultants, стоимость топлива для супертанкера в сутки достигает в настоящее время 40280 долларов, исходя из стоимости 1 тонны в Сингапуре 424 доллара. При этом все прочие эксплуатационные расходы такого танкера (зарплата, страхование, ремонт, снабжение) укладываются в 12270 долларов/сутки. Морской бюллетень.