Новости - Судоходство и бизнес



06.08.2009 - К причалу Усть-Лужского терминало доставлены контейнерные перегружатели

Сегодня к причалу Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) пришвартовалось первое судно — «Aura», которое доставило 2 колесных крана — контейнерных перегружателя (RTG). В течение августа планируется еще два судозахода, будет доставлены еще 3 RTG. Всего для обеспечения работы первой очереди терминала необходимо 11 RTG.

Судозаход в акваторию контейнерного терминала согласован с капитаном порта Усть-Луга. Так как дноуглубление акватории контейнерного терминала с проектной отметкой 13,5 м еще не завершено, то для приема этого и следующих судов с таким же перегрузочным оборудованием подготовлена акватория с глубиной не менее 7,0 м. Краны прибывают полностью собранными и готовыми к эксплуатации. Они используются для погрузочно-разгрузочных работ в складских штабелях высотой до 5 контейнеров и шириной до 7 контейнеров. RTG, предназначенные для работы на УЛКТ, имеют оригинальную конструкцию: вместо двигателей внутреннего сгорания, которые обычно используются для передвижения колесных кранов, применен электрический привод. Это отвечает требованиям экологической безопасности и актуально в ситуации постоянно дорожающего топлива. Краны спроектированы и изготовлены компанией Konecranes Heavy Lifting Corporation (Финляндия), соответствуют Европейским стандартам в области качества, безопасности, экологии, имеют Сертификат соответствия требованиям российского законодательства. В сентябре состоится уникальная морская операция по доставке 2 кранов — причальных контейнерных перегружателей (STS), каждый массой по 800 т. Краны прибудут на барже полностью собранными. Затем они будут перемещены на штатные места на причалах УЛКТ. Через 2 месяца после проведения пуско-наладочных работ краны будут готовы к эксплуатации. Дноуглубительные работы на терминале продолжаются, несмотря на экономический кризис и будут завершены в ноябре 2009г. Начало работы контейнерного терминала в порту Усть-Луга намечено на 2010 г.— сроки сдвинулись из-за общего падения грузопотока в Северо-Западном регионе. В настоящее время ведутся работы по созданию инженерной инфраструктуры. К терминалу подведены электричество, вода, железнодорожные пути, автодорога. Компания Усть-Луга