Новости - Судоходство и бизнес



06.08.2009 - Приостановление строительства Усть-Лужского контейнерного терминала

Национальная контейнерная компания (НКК) вчера сообщила, что приостанавливает строительство Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) из-за отказа группы Fesco участвовать в его финансировании и строительстве.

НКК, принадлежащая на паритетных началах группе Fesco и британскому нефтетрейдеру First Quantum, владеет 80% УЛКТ, остальные 20% принадлежат немецкому контейнерному оператору Eurogate. Партнеры собирались к 2019 г. создать в Усть-Луге терминал мощностью 3 млн TEU в год за $800 млн. НКК планировала запустить первую очередь УЛКТ в конце этого года, но запуск откладывается на неопределенный срок, рассказал вице-президент компании Егор Говорухин. В строительство терминала, по словам Говорухина, уже инвестировано около $160 млн. Вчера на терминал пришло оборудование. Fesco считает запуск УЛКТ в конце года преждевременным, говорит директор департамента акционерного капитала группы Станислав Варданян. Он утверждает, что компания занимает эту позицию не из-за своих финансовых проблем, а из-за падения спроса на рынке контейнерных перевозок. «Грузов слишком мало для рентабельной работы УЛКТ», — заявил он. First Quantum и Eurogate считают, что терминал должен работать, у него есть перспективные клиенты, которые готовы обсуждать перевод грузопотоков в Усть-Лугу с принадлежащего НКК Первого контейнерного терминала в петербургском порту, говорит источник, близкий к First Quantum. Партнеры финансировали проект пропорционально долям из заемных средств, сообщил он. В Eurogate вчера не ответили на запрос «Ведомостей». Рынок морских контейнерных перевозок в России упал за последние полгода примерно на 30% по сравнению с тем же периодом 2008 г., оценивает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Мощности УЛКТ, по его словам, могут быть востребованы не ранее чем через три-четыре года. В порту Усть-Луга уже работают универсальный перегрузочный комплекс, угольный терминал, железнодорожно-паромный комплекс. В конце этого года компания «Роснефтебункер», контролируемая Gunvor, собирается запустить уже построенный нефтеналивной терминал. «Сибур» начал проектирование газового терминала стоимостью 3,9 млрд руб., сообщил представитель компании. Объединенная металлургическая компания продолжает работу над проектом универсального терминала на 2 млн т, о строительстве которого в прошлом году договорилась с управляющей портом «Компанией Усть-Луга». А UC Rusal, которая тогда же договорилась о строительстве терминала по перевалке глинозема и алюминия мощностью 8 млн т за $300 млн, по словам представителя компании, не отказывается от проекта, но не ведет активных работ, ожидая восстановления рынка. Надежда на фонд Правительство Петербурга в конце прошлой недели отправило в Министерство транспорта пакет документов по развитию портовой зоны Бронка – Кронштадт – Ломоносов для софинансирования программы из инвестиционного фонда, рассказал председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. Общая стоимость программы до 2025 г. – около 250 млрд руб., из них 115 млрд – частные инвестиции в терминалы. ООО «Национальная контейнерная компания» Оператор морских терминалов Владельцы – Fesco (50%), First Quantum (50%). Финансовые показатели не раскрываются. Владеет контейнерными терминалами в портах Петербурга, Новороссийска и Ильичевска (Украина). Грузооборот в 2008 г. – 1,7 млн TEU. ВЕДОМОСТИ