Новости - Судоходство и бизнес



09.09.2009 - Планы на вырост

На 19,4% увеличилась перевалка грузов в Рижском свободном порту в августе по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Об этом и многих других портовых новостях рассказали на вчерашней пресс-конференции председатель правления РСП рижский вице-мэр Айнарс Шлесерс и управляющий порта Леонид Логинов.

Момент пресс-конференции. Председатель правления РСП Айнарс Шлесерс (слева) и управляющий порта Леонид Логинов рассказали о достижениях и планах порта. Перевалка грузов и территория порта будут расти, заверило руководство Рижского свободного порта Что не насыпем, то нальем! Рост почти на 20% в разгар кризиса иначе как чудом не назовешь. Из анализа показателей по разным типам грузов вытекает, что в основе успеха лежит увеличение перевалки наливных (рост 56,8%) и насыпных (18,2%) грузов. Среди первых основной прирост дали нефтепродукты: плюс 58%. Среди насыпных на первом месте стоит уголь (рост на 35,5%) и зерновые (31,7%). А объемы перевалки пиломатериалов скакнули аж в 4,5 раза: с 5,3 до 29,3 млн. тонн! Стратегическим приоритетом Айнарса Шлесерса, озвученным в ходе предвыборной кампании в Рижскую думу, остается увеличение объема перевалки в столичном порту с теперешних 30 млн. до 50 млн. тонн. Точных сроков председатель правления РСП предусмотрительно не называет, ограничиваясь формулировкой «в ближайшие годы». Для достижения поставленной цели планируется углубление акватории Рижского порта, строительство новых терминалов и центра логистики на Спилвских лугах. Для удобства портовиков и безопасности жителей Болдераи и Усть-Двинска предстоит сдвинуть левее (на уровень железной дороги) шоссе, ведущее в эти микрорайоны. А проходящий по территории РСП участок улицы Даугавгривас предполагается использовать для портовых нужд. - Рига ближе к нашим потенциальным клиентам, чем Клайпеда и Вентспилс, - грех не воспользоваться этим преимуществом, - отметил Шлесерс. Большие надежды рижский вице-мэр возлагает на новый виток в отношениях с Москвой, выразившийся в недавнем подписании соглашения о сотрудничестве между столицами. На ноябрь намечены деловые переговоры между латвийскими и российскими предпринимателями. - Сегодня утром к нам пришли первые баржи с углем из Санкт-Петербурга. В дальнейшем таким способом пойдут металл и нефтепродукты, - сообщил благую весть Леонид Логинов. Вице-мэр заверил, что будет всячески продвигать бренд Рижского порта среди вероятных партнеров в России и странах СНГ. Одно из направлений рекламы - через поддержку возрожденного рижского «Динамо». Одновременно уже сейчас в порт латвийской столицы идут грузы США, предназначенные для России и Афганистана. Корабли пойдут под Северным мостом Большие круизные суда будут, как сейчас, доходить до самого Вантового моста и выгружать туристов у самого Старого города. В ближайшее время будет построен еще один круизный терминал - напротив нынешнего на левом берегу. Что касается Морского пассажирского вокзала на правом берегу, то он переместится ближе к устью. Шлесерс раскрыл и секрет Северной переправы. Это будет мост высотой 60 метров. Он будет построен с помощью частного и общественного партнерства и, кроме облегчения жизни для всех рижан, будет способствовать и развитию порта - строительству новых подъездных путей в обход центра. По графику думского комитета городского развития начало строительства намечено на 2011 год. Нюансы зеленого порта Айнарс Шлесерс отметил, что каких-либо препятствий для развития порта со стороны «зеленой общественности» в настоящее время не наблюдается. Последняя редакция плана развития Риги до 2018 года предполагает сохранение заповедника на острове Любви. Остальная территория двинского устья предназначается под развитие портовой инфраструктуры. - Рижский порт - один из самых зеленых в ЕС. Все проекты проходят строгую экологическую экспертизу, так что мы вполне дружим с природой, - добавил Леонид Логинов. Председатель РСП посетовал только, что из-за препон со стороны защитников природы Рижский порт упустил пик экономического подъема, наиболее благоприятный для привлечения инвестиций. - Теперь придется наверстывать упущенное в условиях спада. Но все равно наверстаем, - пообещал Шлесерс. Участники пресс-конференции подвергли критике решение правительства урезать софинансирование из госбюджета средств из европейских фондов, направленных на развитие портов Латвии. Не только Риги, но и Вентспилса с Лиепаей. По расчетам портовиков, одна тонна груза, переваленная в латвийских портах, дает 10 латов дохода госбюджету и стране в целом. - Латвийские порты демонстрируют рост грузооборота, на что правительство отвечает урезанием финансирования. Это случайная ошибка или принципиальное отношение к отрасли, питающей госбюджет и поддерживающей на плаву латвийскую экономику?.. - обратился Айнарс Шлесерс к правительству. Среди явлений, мешающих нормальной работе, председатель РСП назвал слухи о скорой отставке непотопляемого управляющего Рижского порта Леонида Логинова. - Когда в условиях кризиса наблюдается рост экономических показателей, руководителей не меняют, - отрезал вице-мэр. Источник: http://www.chas-daily.com/