Новости - Судоходство и бизнес



07.10.2009 - Бесплатные верфи «Сафината»

Логистическая группа «Сафинат» восстанавливает судостроительный профиль верфей в Астрахани, чтобы войти в нишу востребованных в России судов класса «река-море».

На транспортно-логистическое направление группы «Сафинат» приходится более 70% выручки – грузовой шиппинг был основой бизнеса с момента появления компании в 1995 году. Собственный флот состоит из 20 единиц. В основном он обслуживает перевозки в Каспийском бассейне, прежде всего поставки грузов в Иран. Но флот необходимо увеличивать, отмечает вице-президент группы по транспорту и транспортной логистике Ивайло Гецов. Каждый год для выполнения необходимого объема работ приходится фрахтовать у других судовладельцев от 240 до 360 судов. Компания не только намерена заказывать новые суда. «Мы хотим развить собственное судостроительное производство, – отмечает топ-менеджер. – База для этого есть – Судостроительно-судоремонтный завод в Астрахани, который принадлежит “Сафинату”». Весной 2010 года планируется заложить первое судно. Серьезных инвестиций не предвидится, ведь завод изначально занимался строительством. Но в 90-е годы его переориентировали на ремонт – более дешевый в содержании бизнес. Для запуска «новой старой» специализации астраханских верфей нужно набрать дополнительных специалистов. «На постройку одного судна требуется 50–150 человек, – объясняет Ивайло Гецов. – Чертежи и всю документацию мы уже получили за относительно небольшие деньги – 200 тыс. евро. У нас есть год-полтора до окончания глобального кризиса, чтобы наладить работу по выпуску 4–5 судов в год». Он называет суда класса «река-море» одними из наиболее востребованных в России. «Во время СССР ежегодно вводилось 150–250 единиц этого флота. Сегодня на плаву не более 50 единиц, – говорит Ивайло Гецов.– Но потребность гораздо выше, ведь большинство судов вышли из строя». До 80% сухогрузов и наливных барж такого класса были спущены на воду в 1970–1985 годах, а в 2009 году исчерпали ресурс суда постройки 1984 года и старше. Учитывая минимальные инвестиции в проект, вице-президент уверен, что группе удастся достичь более низкой себестоимости постройки, чем на верфях в Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Петрозаводске и Аксайском заводе в Ростовской области. «Тогда производство будет рентабельным для самой компании, кроме того, мы сможем строить суда для других судоходных компаний», – удовлетворен Ивайло Гецов. Источник: http://www.finansmag.ru/