Новости - Судоходство и бизнес



24.11.2009 - BDI бьет рекорд 2009 года

Этот год, который был для индекса BDI одним из самых трудных, подходит к концу. 17 ноября 2009 стало очередным удачным днем для компаний, занимающихся cухогрузными перевозками. Индекс BDI в этот день по данному направлению достиг максимальной отметки за весь год.

17 ноября после торгов индекс остановился на отметке в 4,381 пункт, при этом вырос на 161 пункт, т.е. на дополнительные 3,82%. В 2008 году примерный показатель был 3 июня 4,291 пункт. По состоянию на 18 ноября, индекс находился на максимальной отметке с 234 сентября 2008 года. Это совпало с моментом, когда рынок сухогрузов только начинал ползти вниз, порой он достигал таких низких отметок, на которые никогда ранее не опускался. В начале декабря индекс остановился на отметке в 663 пункта. Это было вызвано тем, что на рынке грузоперевозок практически не было никакой активности. 18 ноября уже на протяжении восьмой недели индекс продолжает расти, после тяжелых месяцев - августа и сентября. Рост рынка обусловлен так называемым «китайским фактором», когда самая крупная среди стран Азии экономика дала толчок росту импорта железной руды, что, в свою очередь, привело к перегрузке портов в Китае и Австралии, еще один фактор, оказывающий влияние на высокие ставки. К этому стоит добавить ограниченную поставку судов. Таким образом, можно понять почему рынок вышел на новый уровень. Всего в течение несколько недель дневные ставки на фрахт на кейпсайзы выросли с 50,000 до 81,796 долларов США. В докладе Arctic Securities, процитированном Reuters, сказано, что «ставки на панамаксы укрепляются, а большие объемы торговли углем стимулируют рост рынка. Тем временем, судовладельцы ищут возможность распределить груз, перевозимый на кейпсайзах и усиливают таким образом напряжение на рыке. По мнению аналитиков, в ближайшие недели спрос на рынке угля вновь вырастет». Это может произойти в связи с тем, что Китай и Восточная Азия переходят на зимний период. Северная часть Китая обычно покрыта снегом. В 2010 году снижение курса является потенциальной угрозой избытка предложения. Исследование, проведенное Simpson Spence & Young, показывает, что этот год уже стал рекордным по поставкам новых кораблей, общий объем дедвейта достигает отметки в 34 миллиона тонн. В этом году вероятно прибавление в размере 26 миллионов тонн дедвейт. Большинство из этих поставок перейдет на следующий год, при этом могут пострадать некоторые из верфей, а также многие заказы будут отменены. В портфель заказов на данный момент порядка 60% от существующего флота; прогнозируемые цены на грузы на 2010 г. и следующие года являются источником низких цен низких ставок на фрахт вместо того, чтобы быть основой для повышенной торговой активности. Reuters цитирует Arctic Securities: «несмотря на то, что по нашим оценкам этот непродолжительный момент на рынке сухогрузных перевозок слишком силен для того, чтобы зафиксироваться, мы также обеспокоены тем, что одна из причин, стоящих за этим- это управляемая ликвидностью неустойчивая часть на китайском рынке недвижимости. В связи с этим, мы придерживаемся негативного взгляда относительно рынка сухогрузов в 2010 году, так как мы считаем, что из-за нынешней эйфории на рынке сухогрузов не принимаются во внимание более существенные вызовы, в частности переизбыток судов и возможный переизбыток спроса.