Новости - Судоходство и бизнес



24.11.2009 - Vela продаст 3 однокорпусных VLCC Vale для переделки в VLOC

По предварительным данным Vela, правая рука компании из Саудовской Аравии Aramco продаст 3 VLCC из своего флота. Предположительно, покупатель - горнодобывающий гигант Бразилии Vale, который вкладывал средства в местный флот в этом году и, возможно, в будущем переконструирует эти танкеры в VLOC. По предварительным данным, проданные суда - это "Phoenix Star" 1993 года постройки, "Ali Bali Star" 1994 года постройки и "Libra Star" 1993 года постройки. Общая сумма за все три судна по сделке составляет 60 миллионов долларов США.

Есть информация, что Vale купил 15 использовавшихся ранее сухогрузов в этом году. Также компанией были сделаны заказы на постройку 28 VLOC. Компания также стала партнером по строительству еще 8 VLOC c STX Pan Ocean. Это соглашение будет в силе в ближайшие 25 лет. Это может означать, что Vale устало от нестабильности на рынке сухогрузов, и что, скорее всего, она предпримет все возможные меры для наполнения сухогрузов, плавающих из Бразилии в Китай своей рудой. У Vela, тем не менее, после заключения данной сделки останутся 12 однокорпусных судов. Напомним, со следующего года ИМО и соответствующее агентство ООН, в которое входят 169 членов, запретят использование однокорпусных танкеров во всем мире. Крайний срок отказа от применения - 2015 год. В число этих стран уже вошли ОАЭ и Китай. Для избавления от неработающего флота контейнеровозов потребуется до 5 лет Для того, чтобы очистить флот от нефункционирующих контейнеровозов, потребуется до 5 лет. Такова точка зрения представителя службы морских новостей Alphaliner. В докладе сообщается, что увеличение количества слома судов отложило процесс поставки новых. Поставки контейнеровозов, общей вместительностью в 700,000 TEU, откладывается на два года. На слом было отправлено судов на 380,000 TEU, и благодаря нормальным ценам на сталь, полученную от слома судов, ожидается увеличение их количества. «К 2011 году уровень простоя судов может составлять до 3 млн TEU. Эти данные обоснованы пересмотренным расписанием поставки судов, а также ежегодным ростом спроса на них на 5% в ближайшие 2 года», сообщается в докладе Alphaliner. «Даже если рост спроса к 2014 году достигнет 12,4%, слом судов, которые в настоящее время простаивают, займет до 5 лет. В настоящее время простаивает до 10,9% от мирового флота судов или около 1,4 млн. TEU. Как бы то ни было, лучом надежды в этом случае может быть снижение скорости хода судов с целью компенсации растущих цен на топливо. «Рост цен на топливо может на время облегчить учесть судовладельцев. Это связано с тем, что снижение скорости хода снизит уровень дополнительно возможного объема перевозок», сообщается в докладе Alphaliner. «Если цены на топливо и дальше продолжат свой рост и будут достигать 650 долларов США за тонну по сравнению с нынешними 450, это приведет уровень поставки контейнеровозов и спрос на них в равновесие через полгода-год. Это может произойти из-за дополнительного спроса на корабли, идущие на низких скоростях». Слухи о том, что судовладельцы принимают решительные меры для повсеместного применения замедленной скорости хода в торговле, которая на протяжении многих лет в своей основе зависела от времени потраченном на транспортировку, продолжают набирать силу. Таким образом, избыточная пропускная способность станет проблемой на многие годы, а цены на топливо будут повышать стоимость эксплуатации. Т.е. теперь для операторов не будет сюрпризом осознавать, что время, затраченное на перевозку груза из Азии в Европу или из Азии в США значительно вырастет. Maersk стал первой из компаний, которые планируют переходить на уменьшение скорости хода. Компания объявила о переходе на этот режим работы на направлении Азия-Европа в наступающем сезоне затишья. Однако в докладе Alphaliner также отмечается, что обратная сторона высокой цены на топливо - снижение уровня спроса. Таким образом, заранее ставится точка в предварительных прогнозах по ожидаемому восстановлению уровня потребления топлива в 2010 г. Маловероятно, что судовладельцы будут оплачивать высокие цены на бункеровку при низком уровне спроса и пустых судах. «Принимая во внимание уровень спада в этом году, в следующем будет поставлено 415 контейнеровозов, общей вместимостью в 1,8 млн. TEU», сообщается в докладе Alphaliner. «По сравнению с 2009 годом это значительный рост в 1,8 млн TEU». Объём заказов, которые будут пересмотрены, вырастет, а небольшие суда, запланированные к постройке в 2010-2011 гг., могут быть не построены вообще». Такова точка зрения аналитиков из Alphaliner.