Новости - Судоходство и бизнес



24.11.2009 - Рецепт рентабельности в кризис от CMA CGM

К декабрю бизнес судоходной компании CMA CGM, возможно, вновь станет рентабельным. Это может произойти благодаря усилиям компании по снижению стоимости грузоперевозок, а также росту ставок и объемов перевозок.

Как сообщают представители CMA CGM, «накопительная стратегия, реализованная во всех сегментах группы в сочетании с плавно растущими объемами и ставками уже дает свои первые результаты». Меры по снижению расходов включают в себя: закрытие дочерних предприятий для переведения объемов торговли на основные предприятия группы; увеличение количества транспортных товариществ; повторную доставку зафрахтованных судов; сокращение расходов по перевозке и портовых расходов; оптимизация транспортной мощности и спроса. Все эти факторы отразились на ставках на фрахт по направлениям Азия- Северная Европа, Азия- Средиземное море и Азия- Южная Америка. Компания также сообщает, что по направлению Азия- Северная Европа, через которое проходит четверть об общего объема грузов, которые перевозит компания, в октябре 2009 года наблюдалась прибыльность, а по остальным направлениям компания должна выйти на прибыльность уже к концу этого года. Компания также заявила о том, что она будет повсеместно внедрять новую экологическую программу по сокращению скорости кораблей для того, чтобы снизить потребление топлива и таким образом уменьшить денежные расходы. Поставленное на прошлой неделе CMA CGM судно способно идти на скоростях в 14-15 узлов. Компания Maersk так же вводит программу супер низких скоростей. Китай запретит однокорпусным танкерам присутствовать в своих портах Китай подтверждает, что с 1 января 2010 года на однокорпусные танкеры будет введен запрет. Таким образом ставится вопрос о дальнейшей судьбе около 820 однокорпусных танкеров, подпадающих под регламент ИМО. Тем не менее, танкеры могут найти применение в каботажном судоходстве. Напомним, со следующего года ИМО и соответствующее агентство ООН, в которое входят 169 членов, запретят использование однокорпусных танкеров во всем мире. Крайний срок отказа от применения - 2015 год. Первый в мире LNG/LPG/Этилен танкер, построенный в Китае и получивший класс GL Первый в мире танкер для перевозки Этилена, сжиженного природного газа и сжиженного нефтяного газа был построен в Китае. Церемония именования прошла 15 ноября в Shenghui Gas & Chemical Systems, Джанцзяганг, провинция Цзянсу, Китай, как сообщает Germanischer Lloyd. Новому танкеру для перевозки этилена, сжиженного природного газа и сжиженного нефтяного газа было присвоено название "Norgas Innovation". Судно для перевозки разных видов газа было построено в соответствии с правилами Germanischer Lloyd по классификации и постройке судов и получило по GL ледовый класс E. Оно должно быть доставлено судовладельцу Singco Gas Pte Ltd, совместного предприятия I.M. Skaugen Marine Services Pte Ltd и корпорации GATX к концу 2009 года или к началу января 2010 г. I.M. Skaugen Marine Services Pte Ltd является дочерней компанией норвежской I.M. Skaugen SE. Судно будет ходить под флагом Сингапура, оператором выступит Norgas Carriers AS. Инновационный газовоз, приспособленный для перевозки различных видов газа, был построен в качестве реакции на растущий спрос на перевозку более экологически чистых видов энергоносителей в условиях растущей озабоченности выбросами вредных веществ в атмосферу. Корпус судна был построен компанией Taizhou Wuzhou Shipbuilding Industry Co. в провинции Чжэцзян. Его танкерная система, построенная и установленная Shenghui Gas & Chemical Systems Co., способна одновременно перевозить две абсолютно разные категории газа, охлажденного и неохлажденного, а также оборудована уникальной системой сжижения для сжиженного природного газа. Длинна судна составит 137 метров, ширина 19,8 метров, вместимость 10,000 м³.