Новости - Судоходство и бизнес



29.12.2009 - Индийский вариант запрета на использование однокорпусных танкеров

Индийская судоходная компания GE Shipping заявляет о согласии принять ограничения IMO по возрасту однокорпусных танкеров - 25 лет. Судоходная же компания SCI (тоже Индия) заявляет, что сможет переоборудовать только часть своих судов.

Индия - одна из немногих стран, выступавшая за перенесение сроков слома до 2015 года. 2010 год наступит скоро, а с ним подойдет срок обязательного слома однокорпусных танкеров. Однако, индийские судоходные компании работают по собственному графику, используя собственную стратегию. На вопрос, сможет ли GE избавится от всех однокорпусных судов к 2010 году, ответил агентству Money Life Анджали Кумар, глава департамента корпоративных коммуникаций компании. «Мы не обязательно избавимся от них к 2010 году. Это будет происходить постепенно». Официальные представители SCI, в распоряжении которой на сегодняшний день 10 однокорпусных танкеров, заявили, что государственное предприятие может переоборудовать часть флота. Компания прибегнет к поэтапному сокращению флота однокорпусников 2010 года, если не будет принято решения о переоборудовании, говорит капитан K.S. Nair, директор департамента балкерных и танкерных перевозок компании. Возраст всех однокорпусников компании более 25 лет. Согласно решению ИМО о полном отказе от использования однокорпусных судов с 2010 года, развивающимся странам, учитывая сложности с которыми они могут столкнуться, была предоставлена возможность завершить этот процесс до 2015 года. «В 2003 году стало ясно, что у многих стран, особенно развивающихся, не будет средств для замены всех однокорпусных танкеров двухкорпусными. Поэтому было принято дополнительное решение, в соответствии с которым суда смогут продолжать операции до 2015 или до достижения ими 25 лет, в зависимости от того, что наступит раньше», говорит представитель Индии в ИМО I.N. Bose. Индия является одной из стран, на которые распространяется второй вариант Также позволяется определённым странам вносить запрет на вход в свои порты однокорпусных танкеров после 2010 года. В первую очередь этим воспользуются такие страны как Южная Корея, ЕС и США. Как бы то ни было, многие страны, такие как, например, страны Ближнего Востока, Сингапур, Япония и Китай не собираются применять данный запрет. Хранение нефти на танкерах: вынужденная мера или намеренное действие? Владельцев танкеров, которые являются основой торгового нефтяного бизнеса, ждет в этом году большая прибыль на фоне созданного шума по хранению топлива. Запасы нефти во многих индустриальных странах остаются на отметке выше среднего на фоне падения спроса. Впервые за 25 лет. С наполненными танкерами, их владельцы получили ценную власть. Денни Оливер, вице-президент по маркетингу нефтяной компании NuStar Energy полагает, что в настоящее время наземные хранилища переполнены и компаниям нечего сдавать в субаренду. В то время, как заканчивается срок действия контрактов, наиболее заинтересованы в их продлении как раз нефтяные компании. Однако после переоформления ставки по контрактам цены выйдут на качественно новый уровень. Financial times указывает на то, что наибольшие объёмы находятся в руках основных нефтяных предприятий и производителей, которые либо принадлежат государству либо находятся в стратегических правительственных резервах. Четверть же находится под управлением «независимых» компаний, которые сдают топливные танки в найм. Компания Vopak, владеющая танкерами на шести континентах, занимает лидирующее положение по объему хранения нефтепродуктов. По предварительным прогнозам, ее прибыль перед уплатой налогов, погашением кредитов и амортизации должна вырасти на 18% в 2009 году и составит 731 млн. долларов США. Сектор хранения нефтепродуктов в значительной степени контрастирует с сектором их переработки, где слабый уровень спроса оказывает значительное влияние на прибыль. В этом случае на руку компаниям, занятым в хранении нефтепродуктов, играют новые экологические правила, в соответствии с которыми нефтепродукты должны быть смешаны с биотопливом, что приводит к увеличению количества свободных танков для их дальнейшего использования конечными клиентами. Торговля продуктами нефтепереработки стала больше распространена в мире, в частности из-за того, что их экспорт из США удвоился за последние пять лет, а также тем, что в таких странах, как Индия начали появляться новые перерабатывающие заводы, соответственно вырос экспорт бензина. Тим Дей, управляющий директор First Reserve, частной инвестиционной компании США. которая совместно с Vopak ведет работы по расширению терминала по хранению нефтепродуктов на Багамских островах, полагает, что в дальнейшем также будет возможность увидеть строительство НПЗ в местах, которые отдалены от основных рынков спроса. Даг Лич, вице президент по развитию бизнеса в Kinder Morgan полагает, что спрос на танкеры находится на наиболее высоком уровне за последние пять лет. Некоторые из операторов по хранению нефтепродуктов присоединились к торговле фьючерсами. Нефтяные фьючерсные рынки способствовали развитию тренда к хранению нефтепродуктов.