Новости - Судоходство и бизнес



27.01.2010 - Мороз внес поправки

Компания Dredging International N.V., которая занимается углублением Лиепайского порта, вынуждена подчиниться природе. Ее землечерпалки какое-то время будут оставаться не у дел. Льдины не столько мешают самой работе, сколько могут повредить дорогостоящую технику. Лучше подождать потепления.

Правда, как считает управляющий Лиепайской специальной экономической зоной Гунтарс Криевиньш, перерыв в работе не помешает осуществить масштабный проект в намеченный срок. На заседании правления СЭЗ сделан анализ работ по углублению в ноябре и декабре прошлого года. В порту уже вычерпано около 400 000 кубометров грунта. В установленное время проведены также запланированные замеры глубин. Недавно принят бюджет СЭЗ на 2010 год. По сравнению с прошлым годом он на 44,5% больше как в доходной, так и в расходной части и достигает 32,2 млн. латов. Больше всего средств предусмотрено потратить именно на углубление - 24,5 миллиона латов. Крупные суммы денег запланированы также на реконструкцию и строительство подъездных путей. На пресс-конференции Криевиньш рассказал журналистам, что правление разрешило компании TransitService часть 51-го причала сдать в аренду литовскому предприятию UAB Baltic cape silo. Оно намерено не только использовать склады, но и инвестировать средства в строительство терминала. Литовская компания выбрала Лиепаю не случайно. Она планирует экспортировать за границу закупаемое у местных крестьян зерно. Предприниматели утверждают, что чисто географически для них выгоднее сотрудничать с Лиепайским портом, а не использовать услуги Клайпеды. На заседании правления СЭЗ обсуждался и вопрос о передаче в аренду земельного участка на ул. Пулвера, 6 и 8, акционерному обществу HRC Libau, которое намерено заняться переработкой каменного угля и производством электроэнергии. www.chas-daily.com