Новости - Судоходство и бизнес



28.01.2010 - Касательно аварийного состояния т/х Sea Star в Находке с бастующими членами экипажа, украинцами

В Морской Бюллетень пришло письмо от старшего инженера-инспектора Приморского отделения ДВ филиала Российского Морского Регистра Судоходства, где описываются имеющиеся дефекты сухогруза Sea Star. Сообщения в СМИ касательно аварийного состояния судна оказались преувеличенными. Большое спасибо В.Барышникову за разьяснение ситуации. Войтенко Михаил

Уважаемый Михаил! Касательно: m/v “SEA STAR”, ИМО 9536181, флаг Union of Comoros Направляю Вам комментарии к статье “К забастовке украинских моряков в Находке” от 25.01.2010. Подтверждаю, что т/х “SEA STAR” построен в КНР 25.05.2009. Строительство судна велось без освидетельствования классификационной организацией, но с последующим введением его в класс Российского морского регистра судоходства (РС). 25.01.2009 служба портового контроля (PSC) Находки провела проверку судна и по результатам проверки обратилась в Приморское отделение ДВ филиала РС с заявкой для освидетельствования судна в связи с обнаруженными дефектами корпуса. В период 26 - 27.01.2010 груженое углем судно было освидетельствовано инспекторами Регистра. Были выявлены дефекты по сварным швам корпусных конструкций. Трещин на палубе не оказалось, но были выявлены со стороны машинного отделения участки дефектных сварных швов. Вместо обязательных двухсторонних, часть сварных швов выполнено односторонней сваркой, один из таких участков, в соединении листов настила верхней палубы над МО, члены экипажа определили как трещину в палубе. Все дефекты сварных швов корпуса расположены за пределами грузовой зоны, но конечно подлежат исправлению. Водотечность корпуса не наблюдалась. В неофициальной беседе бастующие члены экипажа выразили сожаление по поводу привязки невыплаты зарплаты судовладельцем к техсостоянию судна Портовым контролем был запрещен выход судна в рейс до выполнения требований РС по приведению корпуса судна в удовлетворительное состояние. На основании результатов в/у освидетельствования Главным управлением РС было приостановлено действие судовых документов до выяснения причин наличия дефектных сварных швов. Данные комментарии прошу считать разъяснением в отношении вопросов “о ломающихся корпусах, о том, как выпускает судно в рейсы портконтроль и где инспекторы Регистра”. С уважением, В. Барышников ст. инженер-инспектор Приморского отделения ДВ филиала РС