Новости - Судоходство и бизнес



15.02.2010 - К российским морякам, голодающим в китайском порту, подоспела помощь

На российский транспортный рефрижератор "Сноумасс", подавший сигнал SOS в китайском порту Жоушань, доставлены топливо и продукты питания. Сообщение об этом в Российский профсоюз моряков поступило от капитана транспорта Владлена Дербенева.

Он также рассказал, что в настоящее время экипажу из пятнадцати человек предоставлены места в гостинице, вахту на судне посменно сутки через сутки несут по семь человек. Заболеший повар рефрижератора постоянно находится в гостинице под наблюдением свободных от вахты моряков. Китайская сторона сообщила, что судьбой теплохода, арестованного в порту за долги, его власти займутся после окончания Нового года по Лунному календарю. Вернее всего, "Сноумасс" будет продан, за счет вырученных денег экипаж, состоящий из моряков Приморского края, будет репатриирован на родину. Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, судно принадлежит компании "Смарт" из Калининграда, в КНР транспортный рефрижератор пришел из Уругвая. Сигнал тревоги SOS капитан Владилен был вынужден подать 12 февраля, когда у экипажа кончились деньги, продукты и топливо. Моряки, среди которых было трое больных, голодали, требовали немедленной репатриации на родину, так как на рефрижераторе, по утверждению капитана, жизнь была на уровне "первобытно-общинного строя", грозили затоплением судна. Из-за отсутсввтия топлива экипаж грелся у костра на корме рефрижератора, последнее время на костре готовил и пищу. Туалеты на "Сноумасс" не работали, аварийного освещения не было, с внешним миром моряки связывались только по мобильным телефонам. Из-за холода на судне экипаж по ночам спал в комбинезонах и других теплых вещах. 27 февраля 2009 года теплоход "Сноумасс" вышел из Монтевидео под погрузку рыбы и кальмара, в китайский порт Жоушань прибыл 29 ноября. Столь длительный рейс связан с аварийными остановками главного двигателя и других механизмов судна. Его истинными владельцами, по информации Владлена Дербенева, являются два человека, один из которых проживает в Таллине, а другой в Нью- Йорке. www.vostokmedia.com